Культура медийная

Найдено 1 определение
Культура медийная
media culture) – совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории медийная культура может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа. Аналоги: видеокультура (video culture), кинематографическая культура (film culture), медиакультура (media culture).

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
424.83 кб

Медийная аскетика как феномен цифровой культуры

Соловьев Д. Н., Белоус П. Э.
В интервью ставится задача охарактеризовать особенности медийной аскетики как феномена цифровой эпохи.
Читать PDF
137.37 кб

Постсоветская медийная эпоха глазами культуролога

Федоров А. В.
новая книга директора Российского института культурологии и ведущего передачи «Культ кино» на канале «Культура» К.Э.
Читать PDF
728.43 кб

Медийные технологии влияния на политическую культуру

Шестов Б.Н.
В статье анализируются особенности влияния СМИ на полити-ческую культуру в обществе. Рассматриваются возможности применения медийных теорий к исследованию политической культуры.
Читать PDF
269.40 кб

Ордерная диагностика медийных аспектов организационной культуры

Дорошин Илья Александрович
В статье приведены результаты анализа концептов «субкультура» и «оргкультура», а также исследования медиакультуры как аспекта оргкультуры, что помогло сделать модифицирование методики ордерной диагностики.
Читать PDF
424.09 кб

Римейк как явление современной культурной и медийной реальностей

Каминская Татьяна Леонидовна
Cлово «римейк» рассматривается как актуальное слово современно­го лек­сикона, которое употребляется в современных медиа преимущественно при опи­сании культурных практик.
Читать PDF
569.92 кб

Информационная и медийная культуры: грани сопряжения на современном этапе

Гук Алексей Александрович
В статье речь идет о взаимодействии информационной и медийной культуры на современном этапе.
Читать PDF
331.62 кб

Визуальная и книжная культура: идеология информационно-медийных предпочтений

Зубанова Людмила Борисовна
Статья посвящена анализу информационных предпочтений аудитории современных средств массовой информации; сопоставляются выборы потребителей в отношении визуального и текстового контента.
Читать PDF
128.72 кб

«Медийная культура Германии» как новый спецкурс в профессиональном языковом образовании

Иванова Екатерина Анатольевна
Изложена концепция нового спецкурса по специальности «Иностранный язык». Дана краткая характеристика рабочей учебной программы. Освящены некоторые проблемы реализации спецкурса при обучении студентов.
Читать PDF
1.95 мб

"медийная культура": Pro et contra (с позиции отечественных и зарубежных исследователей)

Володина Майя Никитична
В фокусе внимания автора находится рассмотрение разных подходов к определению понятия «медийная культура», а также социальной и культурной значимости соответствующего феномена с точки зрения отечественных и зарубежных исследовател
Читать PDF
758.78 кб

Девербализация контента в социальных сетях, влияние на жанры современной медийной культуры

Морозова Елена Игоревна
Скорость и объем производства информации с каждым годом становятся все выше, что, несомненно, отражается на типе, формате и жанре передаваемых сообщений.
Читать PDF
332.40 кб

Особенности репрезентации гастрономической культуры народов Северного Кавказа в медийных текстах

Рева Екатерина Константиновна
Актуальность и цели.
Читать PDF
13.14 мб

НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Пряхина Анна Валентиновна
Открытия и инновации в сфере информационных технологий стали источником революционных изменений в современном обществе.
Читать PDF
236.47 кб

Проблемы влияния современной масс-медийной культуры на состояние информационной безопасности российс

Осина Оксана Николаевна
В условиях информационной глобализации актуальным является вопрос о масс-медийной культуре. Определяются приоритетные направления СМИ.
Читать PDF
206.47 кб

"экранология" Эркки Хухтамо в пространстве современной медийной культуры (к вопросу "домашних" экран

Месянжинова А.В.
Среди ученых, работающих в области археологии медиа и занимающихся изучением экранов, проживающий ныне в США финский исследователь Эркки Хухтамо оказался первым, кто предложил выделить отдельную область исследований «экранологию».
Читать PDF
441.82 кб

Медийное измерение современной культуры в зеркале коммуникологии (методологические аспекты проблемы)

Хорольский Виктор Васильевич
Статья посвящена рассмотрению методологических граней изучения медийной коммуникации как части современной массовой культуры.

Похожие термины:

  • Культура медийная массовая

    mass media culture) – система производства, распространения, рекламы, продажи относительно несложных для восприятия медиатекстов, рассчитанных на массовую аудиторию. Некоторые теоретики отождествляют м