КРИВОШЕЕВ Владимир Филиппович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КРИВОШЕЕВ Владимир Филиппович (р. 1947)
д-р исторических наук (1987), профессор (1989), член-корреспондент РАО (2001; Отделение общего среднего образования), директор Института общего образования Минобразования РФ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КРИВОШЕЕВ Владимир Филиппович
родился 9 февраля 1947 г. в г. Петропавловске (Казахстан). В 1968 г. начал работу учителем истории и физической культуры в школе
№ 31 г. Петропавловска, в 1970 г. окончил исторический факультет Петропавловского государственного педагогического института. С 1971 по 1975 г. продолжал работу учителем истории, с 1976 по 1983 г. работал инспектором, начальником отдела науки Министерства образования РФ. Кандидат исторических наук (1980), доктор исторических наук (1987), профессор (1988). С февраля 1983 г. по настоящее время – директор НИИ школ (Институт общего образования) Министерства образования РФ.
Является учеником профессора О.И. Тернового (МГПИ им. В.И. Ленина), принадлежит научной школе «История отечественной системы непрерывного образования». Под научным руководством Кривошеева В.Ф. защищено более 100 кандидатских и 15 докторских диссертаций (по специальности 13.00.01 – общая педагогика и 07.00.02 – отечественная история). Его ученики, как правило, работают руководителями общеобразовательных и высших учебных заведений, органов управления регионов России, преподавателями, научными сотрудниками, большинство из которых – известные специалисты в системе образования России.
Кривошеев В.Ф. – крупный ученый в области организации, прогнозирования и содержания общего среднего и высшего педагогического образования, он внес значительный вклад в решение педагогических проблем «Школа будущего», в создание учебно-методических комплексов, средств обучения, изучения интегративных курсов по ряду новых учебных предметов, содержания образования; инициатор и организатор объединения научно- педагогических сил в научно-педагогические комплексы (НПК), которые позволяют проверить эффективность нового содержания учебно-воспитательного процесса, его нормативность, определение комплекса жизнедеятельности личности школьника, учащегося ПУ, студента педвуза с учетом их реальных возможностей, склонностей и интересов.
В настоящее время возглавляет разработку методологических и теоретических проблем содержания образования в школах нового типа на основе углубленного изучения предметов и усиления принципа дифференциации и индивидуализации, непосредственно участвует в разработке новых перспективных УМК, в которых закладываются новые научные направления, связанные с исследованием социологических вопросов, психологического обеспечения учащихся младших классов, определением содержания образования в школах разного типа и др. Результаты научно-исследовательской деятельности получили широкое внедрение в практику работы школ и педагогических вузов.
Основная научная позиция изложена в концепции новой 12-летней общеобразовательной школы, которая проходит экспериментальную апробацию с 1992 г. в учебных заведениях Псковской области, в Москве.
Соч.: Развитие высшей педагогической школы. – М., 1984; Последний звонок. – М., 1990; Новая общеобразовательная школа. – М., 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997; Политика и право. – М., 1996, 1997; Научно-исследовательская деятельность и практика общеобразовательной школы. – М., 1987, 1990, 1995.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.