КРИТЕРИИ
criterion). Любой показатель, с которым сравнивается тест, его результаты, для определения валидности.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
КРИТЕРИЙ
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо [24, c. 67; 52, c. 60; 61, c. 62].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
КРИТЕРИЙ
мерило оценки, признак, правило, на основании которого производится выбор после измерения, оценка научной и практической деятельности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Критерий
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.
Источник: Исследовательская деятельность
Критерий
[гр. kriterion – отличительный признак] – 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чегол., мерило оценки.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
КРИТЕРИЙ
(гр. kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производятся оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
КРИТЕРИЙ
мерило оценки отдельных компонентов или целостного педагогического процесса. Критериями характеризуется сущность, основные признаки, особенности и структура педагогического процесса.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
КРИТЕРИЙ
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. (Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий. - Уфа, 2004. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
КРИТЕРИЙ
отличительный признак, на основании которого дается оценка какого-либо явления, действий, идей; признак, по которому оценивается эффективность использования образовательных технологий или их совокупности.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
КРИТЕРИЙ
от греч. {criterion — средство для суждения) — показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки; в теории познания — признак истинности или ложности положения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Критерий
средство оценки правильности или соответствия бытия чего-либо тому, что используется в качестве "эталона", "нормы" и т.п. В мышлении, рефлексии критериями выступают абстракции различного уровня. Использование стихийного и конкретного представления в качестве К. приводит к резкому снижению качества оценки.
Источник: Методологический словарь для стратегов
Критерий
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. Разработка критериев тех или иных явлений в педагогике представляет определенные трудности в силу того, что сам предмет педагогики сложен и многообразен в своих проявлениях [33, с. 67].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
КРИТЕРИЙ
(гр. κριτήριον – средство суждения) – отличительный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки; К. истины – то, что удостоверяет объективную истинность познания (Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании. – Х.:. Изд-во ХГУ «НУА», 2000. – С. 24; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 181). Ю. Н. Розенфельд
Источник: Глоссарий современного образования.
Критерий
(от греч. criterion — средство для суждения) — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Основание для оценки. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели. К. ключевой признак наблюдаемого объекта, на основе которого осуществляется его оценка. В зависимости от масштаба и сложности объекта выбирается один К. или их комплекс, способный всесторонне охватить оцениваемый объект и обеспечить его целостную характеристику. К. может быть разбит на показатели.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Критерий
мерило, на основании которого осуществляется оценка объекта: например, оценка качества воспитания.
Критерий следует отличать от показателя. Например, для оценки качества воспитательной деятельности педагога можно использовать критерий грамотности ее организации. Показателями же грамотной организации воспитательной деятельности могут быть:
- соответствие целей воспитательной деятельности педагога актуальным проблемам воспитанности школьников;
- адекватность форм и содержания воспитательной деятельности педагога поставленным целям;
- использование педагогом воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности школьников;
- формирование педагогом воспитывающих детско-взрослых общностей. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016