КРИТЕРИЙ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КРИТЕРИИ
criterion). Любой показатель, с которым сравнивается тест, его результаты, для определения валидности.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

КРИТЕРИЙ
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо [24, c. 67; 52, c. 60; 61, c. 62].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КРИТЕРИЙ
мерило оценки, признак, правило, на основании которого производится выбор после измерения, оценка научной и практической деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Критерий
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.

Источник: Исследовательская деятельность

Критерий
[гр. kriterion – отличительный признак] – 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чегол., мерило оценки.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

КРИТЕРИЙ
(гр. kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производятся оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КРИТЕРИЙ
мерило оценки отдельных компонентов или целостного педагогического процесса. Критериями характеризуется сущность, основные признаки, особенности и структура педагогического процесса.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

КРИТЕРИЙ
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. (Менеджмент в управлении школой: краткий словарь терминов и понятий. - Уфа, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КРИТЕРИЙ
отличительный признак, на основании которого дается оценка какого-либо явления, действий, идей; признак, по которому оценивается эффективность использования образовательных технологий или их совокупности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КРИТЕРИЙ
от греч. {criterion — средство для суждения) — показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки; в теории познания — признак истинности или ложности положения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Критерий
средство оценки правильности или соответствия бытия чего-либо тому, что используется в качестве "эталона", "нормы" и т.п. В мышлении, рефлексии критериями выступают абстракции различного уровня. Использование стихийного и конкретного представления в качестве К. приводит к резкому снижению качества оценки.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Критерий
признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. Разработка критериев тех или иных явлений в педагогике представляет определенные трудности в силу того, что сам предмет педагогики сложен и многообразен в своих проявлениях [33, с. 67].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

КРИТЕРИЙ
(гр. κριτήριον – средство суждения) – отличительный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки; К. истины – то, что удостоверяет объективную истинность познания (Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании. – Х.:. Изд-во ХГУ «НУА», 2000. – С. 24; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 181). Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.

Критерий
(от греч. criterion — средство для суждения) — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Основание для оценки. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели. К. ключевой признак наблюдаемого объекта, на основе которого осуществляется его оценка. В зависимости от масштаба и сложности объекта выбирается один К. или их комплекс, способный всесторонне охватить оцениваемый объект и обеспечить его целостную характеристику. К. может быть разбит на показатели.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Критерий
мерило, на основании которого осуществляется оценка объекта: например, оценка качества воспитания.
Критерий следует отличать от показателя. Например, для оценки качества воспитательной деятельности педагога можно использовать критерий грамотности ее организации. Показателями же грамотной организации воспитательной деятельности могут быть:
- соответствие целей воспитательной деятельности педагога актуальным проблемам воспитанности школьников;
- адекватность форм и содержания воспитательной деятельности педагога поставленным целям;
- использование педагогом воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности школьников;
- формирование педагогом воспитывающих детско-взрослых общностей. См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013.  

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.55 кб

Профессиональная адаптированность - критерий эффективности образования

Демидова Н. И.
В статье рассматривается проблема качества и эффективности высшего профессионального образования. Обосновывается необходимость обратной связи с группами потребителей образования для оценки эффективности.
Читать PDF
136.64 кб

Этическая конвенциональность как критерий профессиональной подготовки будущих учителей

Садовая Л. В.
В статье в качестве одного из основных критериев профессиональной подготовки будущих учителей автор рассматривает этику конвенциональности как способ регуляции целей и ценностей субъектов обучения и воспитания.
Читать PDF
111.14 кб

Критерий эффективности функционирования системы образования

Чипко С. А.
Читать PDF
347.93 кб

Библиометрические показатели как оценочный критерий деятельности преподавателя университета

Квелидзе-кузнецова Натела Нодарьевна, Морозова Светлана Александровна
Библиометрия сравнительно новый подход в исследовании науки сформировалась в рамках науковедческих исследований в процессе обработки библиографических данных.
Читать PDF
124.00 кб

Правовая компетентность как критерий и результат использования педагогической технологии правового п

Снегирёва М. В.
Читать PDF
4.21 мб

Апофатичность как этический критерий образования, воспитания и мышления

Канайкина Е. А.
Читать PDF
302.44 кб

Обобщённый критерий эффективности педагогических исследований

Берднова Е. В.
Читать PDF
1.45 мб

Управленческие способности как критерий компетентности современного специалиста

Козлова Н. В., Пусев Д. В.
Анализируются критерии компетенций современного образования. Одним из условий профессионализма выступает управленческий потенциал, возможность его изучения и развития.
Читать PDF
104.97 кб

Управленческая компетентность как критерий качества профессиональной подготовки специалиста по рекре

Гониянц С. А., Фефелова Вера Николаевна
This paper explains the notion of «management competence», describes the structure and composition of management competence of specialists in tourism and recreation, and proves the efficiency of competence's approach to training s
Читать PDF
447.88 кб

Конкурентоспособность учащегося как интегральный критерий эффективности дополнительного образования

Шаповалов Владимир Иванович
Анализируются критерии эффективности образовательного процесса как сложной системы. Описывается конкурентоспособность учащегося как интегральный критерий эффективности образовательного процесса.
Читать PDF
3.74 мб

Единый государственный экзамен как критерий качества образования

Данилов Д. А.
Читать PDF
59.83 кб

Доступность профессионального обучения государственных гражданских служащих как критерий его социаль

Становов А. А.
Читать PDF
284.98 кб

Коммуникативно-организационный критерий готовности будущих педагогов к коррекции психических состоян

Нагорнова Анна Юрьевна
В статье рассмотрена проблема негативных психических состояний школьников и пути ее решения посредством коррекции данных состояний учителем.
Читать PDF
146.24 кб

Профессиональная компетентность специалиста как критерий эффективности взаимодействия федерального и

Пономарева Ольга Васильевна
В данной статье рассматриваются основные вопросы подготовки профессионально-компетентного специалиста, конкурентно-способного на рынке труда.
Читать PDF
1.15 мб

Когнитивность как критерий сформированности художественной культуры студентов факультета дизайна

Мальцева Виктория Алексеевна
Одним из критериев сформированности художественной культуры студентов факультета дизайна в нашем исследовании является когнитивность как способность индивида к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Критерий эффективности работы библиотерапевта

    улучшение психологического состояния читателя, достигнутое с помощью комплекса средств, в том числе и чтения в самообразовательных целях.
  • Критерий центральной тенденции

    критерий, который дает возможность получить ту или иную форму типичного показателя в серии результатов. Среднее является наиболее чувствительным критерием, медиана и мода являются более приближ
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ГОЛОСА

    Во всех случаях при обучении пению надо отталкиваться от наилучшего характера звучания голоса, но "это - эстетический критерий, который объективно ничего не отражает". Критерий оценки – ЭТАЛОН зву
  • ХИ – КВАДРАТ КРИТЕРИЙ

    сравнивает частотные распределения двух вероятностей для проверки гипотезы о связи [10, c. 149].
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    численное выражение следующих параметров: полнота учебного предмета, уровень усвоения деятельности, ступени абстракции, автоматизация, осознанность усвоения.
  • КРИТЕРИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ

    критерий, представляющий собой комбинацию отдельных критериев.
  • КРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

    совокупность показателей нелинейных процессов, объединенных в единый комплекс каким-либо логико-математическим методом, и проверенный на неопределенность, например, анализом чувствительности.
  • Критерий новизны

    характеризует одну из основных содержательных сторон результата диссертации — новые теоретические положения и практические (нормативные) рекомендации, которые ранее не были известны и не зафик
  • Критерий практической значимости

    указывает на изменения, которые произошли или могут быть достигнуты в результате внедрения полученных результатов в практику, в учебно-воспитательный процесс, методику преподавания. Практическа
  • КРИТЕРИЙ СТЬЮДЕНТА

    оценивает близость двух средних значений с точки зрения отнесения или не отнесения ее к случайной (при заданном уровне значимости), отвечая на вопрос о том, отличаются ли средние значения статисти
  • Критерий теоретической значимости

    показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в области теории и истории педагогики, методики, характеризует ценностную стор
  • КРИТЕРИЙ ВАЛИДИЗАЦИИ

    непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика. Сравнение результатов теста с критерием
  • КРИТЕРИЙ ВИЛКОКСОНА

    служит для сравнения величин двух попарно сопряженных совокупностей, то есть таких совокупностей, которые объединены некоторой связью, общим свойством [89, c. 184].
  • ЭКСПЕРИМЕНТА КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

    признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего–либо; мерило оценки, мнения. Для исследований дидактического характера важнейшим критерием является эффек
  • Когнитивный (подход элемент критерий)

    связан с трансляцией и овладением знаниями, процессами восприятия, внимания, памяти, мышления и речи, необходим при любом подходе к обучению, но особую роль играет в «знаниевой» парадигме образова
  • КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

    описание параметров, по которым преподаватель определяет, что студент действительно смог продемонстрировать достижение поставленных перед ним результатов обучения (Чистохвалов В. Н. Проблемы вв
  • КРИТЕРИЙ ВЫДАЧИ

    заданные формальные правила, по которым принимается решение о выдаче документа или фактографической информации по запросу пользователя.
  • Критерии качества чтения

    основания для определения качества чтения: аксиологические, мировоззренческие, этические, познавательные, коммуникативные, творческие, эмоциональные, эстетические, рефлексивные.
  • Критерии воспитанности

    критерий (от лат. «критериум», что значит «сравнение») – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива).
  • Валидность теста критериальная

    характеристика теста, отражающая показатель соответствия диагноза и прогноза теста определенным внешним критериям, характеризующим объект измерения.