Креативность

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КРЕАТИВНОСТЬ
от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Источник: Педагогический словарь

КРЕАТИВНОСТЬ
(от лат. creatio – созидание) – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. creatio созидание) некоторое свойство и характеристика всей личности, определяющие индивидуальную творческую продуктивность; способность к творчеству.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Креативность
(от англ. creativity)способность представления, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные, творческие решения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Креативность
личностное качество лидера, представляющее собой способность к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также оказывать поддержку в творческой самореализации другим людьми.

Источник: Словарик координатора детского движения

Креативность
способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.( Фромм.)

Источник: Терминологический словарь современного педагога

КРЕАТИВНОСТЬ
от лат. creative - создание; англ. creativity - создание, творение, творчество) — способность к творчеству, созидательная способность. (Некрасова-Каратаева О.Л. Детское творчество в музее. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Креативность
(от лат. creation — созидание) — способность к творчеству, созиданию, продуцированию идей, методик, технологий, проектов; включает повышенную чувствительность к проблемам, к выявлению противоречивости знания.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КРЕАТИВНОСТЬ
способность к продуктивной (творческой) деятельности; личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т. е. делать реально существующими, социально значимые новые продукты своей деятельности. Литература: [70].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Креативность
от англ. creative — творческий, созидательный) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющей относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства.

Источник: Исследовательская деятельность

КРЕАТИВНОСТЬ
1) универсальная творческая способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации; 2) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности [24, c. 66; 80, c. 247; 82, c. 359; 89, c. 161].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КРЕАТИВНОСТЬ
относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Высокие показатели креативности у детей и взрослых увеличивают вероятность творческих достижений при высокой мотивации и овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствующих видах деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Креативность
лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность есть показатель творческой одаренности человека, восприимчивости его к новым идеям. Впервые данное понятие и термин в отечественной педагогике стал употребляться с конца ХХ в., куда пришел из психологии. Сегодня многие педагоги, особенно в сфере художественного образования детей, ставят целью воспитать у них креативность.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Креативность
от англ. creativity) – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Кр. способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Данная способность позволяет также осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер. Аспекты Кр: 1) креативный процесс; 2) креативный продукт; 3) креативная личность; 4) креативная среда (сфера, структура, социальный контекст, формирующий требования к продукту творчества). Важно не заглушать Кр. критикой, оценкой, осуждением. Основные условия, необходимые для стимуляции Кр., - психологическая безопасность, принятие, эмпатическое понимание и свобода от оценок, а также климат психологической свободы, атмосфера дозволенности, открытости, игры и спонтанности.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Креативность
(от англ. create — творить, создавать) — универсальная познавательная творческая способность. Основные параметры К. (по Д. Гилфорду): оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; семантическая гибкость — способность выделять функцию объекта изучения и предложить его новое использование; образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможность для использования; семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. По мнению В. Н.Дружинина, К. является свойством, которое проявляется лишь тогда, когда позволяет окружающая среда. Поэтому формирование К. происходит наиболее эффективно в стимулирующей педагогической среде (урок, кружковые занятия, творческая студия, семья и т.д.). Данная среда должна обладать богатыми возможностями для многогранного проявления К.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. сreatio – сотворение, создание) – характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, способность осуществлять нечто новое: новое решение проблемы, новый метод и инструмент, новое произведение искусства. Термин был введен Дж. Гилфордом для обозначения высокого интеллектуального уровня человека, который способен рационально и эффективно решать возникающие проблемы; часто предпочитает действовать на основании интуиции и высоко ценить иррациональность в себе и других (Бергсон А. Творческая эволюция. – М.: Кучково поле, 1998; Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988; Деррида Ж. О грамматологии. – М.: Ad marginem, 2000; Ильенков Э. В. Философия и культура. – М., 1991; Нравственные императивы интеллигенции: материалы IV Междунар. науч.-теор. конф. по проблемам соврем. интеллигенции. – Х.: Изд-во НУА, 2006; Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.: НПУ, 2000). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

КРЕАТИВНОСТЬ
способность к продуктивной деятельности; личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать, т.е. делать реально существующими, социально значимые продукты своей деятельности. Имеется в виду наличие у индивида устойчивой мотивации к достижению высоких положительных результатов, а также необходимых знаний, понимания сути дела, навыков и умений.
Креативность проявляется в различных формах, совокупность которых может быть подразделена в зависимости от направленности, содержания и уровня сложности созидательной деятельности. Во всех случаях необходимой предпосылкой успешности креативных действий является работоспособность индивида, определяемая тремя главными факторами: а) состояние физического и психического здоровья; б) общий фон жизнедеятельности, определяющий социальное самочувствие; в) уровень компетентности, мастерства, профессионализма в сочетании с самостоятельностью, критичностью и конструктивностью мышления.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

КРЕАТИВНОСТЬ
(лат. creatio – созидание) – способность к творчеству, созданию чего-либо нового; творческие способности индивида характеризуются готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входят в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Креативность как свойство личности сочетается с высоким интеллектом, творческой индукцией и правильной самооценкой личности. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, поиску их решений на основе выдвижения гипотез, проверки и изменения гипотез, формулирования результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КРЕАТИВНОСТЬ
от англ, creative — творческий, созидательный) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства. Обладающий креативностью человек обычно отличается высоким интеллектуальным уровнем в повседневной жизни и может рационально решать возникающие проблемы, но часто предпочитает действовать на основании интуиции и высоко ценит иррациональность в себе и других. Необходимой предпосылкой успешности креативных действий является работоспособность индивида. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности; впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
99.04 кб

Креативность высшего образования

Шадже Асиет Юсуфовна
Читать PDF
276.88 кб

Креативность и перевод

Урубкова Л. М.
Исследование проблемы креативности показывает, что процесс познания, общения с миром, овладения языком, переводом есть творчество.
Читать PDF
371.65 кб

Когнитивный игровой настрой, креативность и поколение «‘c’ learners»

Тан Дженнифер Пей-линг, Маквильям Эрика Л.
В статье представлены результаты исследований взаимодействия учащихся с цифровыми технологиями в институциональной школьной среде.
Читать PDF
282.43 кб

Педагогическое творчество и креативность

Ховрина А. С.
Читать PDF
229.23 кб

Креативность образовательной среды как фактор профилактики девиантного поведения школьников

Клейберг Юрий Александрович
Читать PDF
331.25 кб

Креативность педагогического труда

Лямзин М.
ЧернилевскийД.В., Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. М.: Издательство МГТА, 2001. 301 с.
Читать PDF
345.83 кб

Симультанность и креативность как основа развития драматургического мышления у будущих сценаристов,

Хаунин Владимир Григорьевич
В статье представлен авторский взгляд на проблему формирования и развития драматургического мышления будущих сценаристов, режиссеров и продюсеров театрализованных шоу-программ через призму театральной педагогики.
Читать PDF
285.84 кб

Креативность и интуиция в аспекте развивающего обучения

Дегтярев Сергей Николаевич
Дидактический аспект развития креативности и интуиции слабо разработан в современной педагогической теории.
Читать PDF
62.10 кб

Креативность как одна из характеристик личности будущего педагога

Пузеп Любовь Геннадьевна
В статье раскрываются основные подходы к проблеме креативности как одной из характеристик качеств личности педагога.
Читать PDF
140.80 кб

Креативность как профессионально важное качество студентов специальности «Дизайн»

Лебедева Юлия Леонидовна
В статье приводятся результаты проведения экспериментальной работы по апробации технологии развития профессионально важных качеств студентов специальности «Дизайн».
Читать PDF
368.01 кб

Креативность мышления как элемент информационной культуры

Овчинникова К.Р.
Читать PDF
319.29 кб

Факультет бухгалтерского учета: традиции, креативность и трудолюбие – инвестиции в будущее

Н. В. Великоборец, А. С. Чечеткин, В. В. Ивчик
Читать PDF
297.35 кб

Креативность как форма лидерства и основа инновационного развития и конкурентоспособности в професси

Редин Л. В.
Приведены аспекты актуальности формирования креативных характеристик личности в соответствии с характерными особенностями современного этапа развития социума, науки и технологий.
Читать PDF
0.00 байт

Профессионально-педагогические ценности преподавателя: креативность

Петухова Елена Анатольевна
Рассматриваются ценностные ориентации личности в целом и преподавателя в частности. Приводятся определения таким понятиям, как «ценность», «ценности преподавателя», «креативность», «креативность педагога».
Читать PDF
0.00 байт

Креативность как компонент учебно-познавательной компетенции школьников

Суровцева Наталья Анатольевна
В статье раскрывается понятие и структура креативности как компонента учебно-познавательной компетенции школьников. Выявлены сущностные характеристики креативности как компонента учебно-познавательной компетенции.

Похожие термины:

  • КРЕАТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНАЯ

    общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6–7 лет под влиянием благоприятных факторов среды (см. креативность).
  • Специфические свойства креативного процесса, продукта и личности

    оригинальность, состоятельность, валидность, адекватность задаче и еще одно свойство, которое может быть названо пригодностью – эстетической, экологической, оптимальной формой, правильной и ори
  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Уровни проявления креативного процесса

    * большая креативность, вносящая изменения или дополнения в существующее знание; * малая креативность (например, умение украшать комнату цветами или умение подбирать цветовую гамму в интерьере).
  • СТИМУЛЫ КРЕАТИВНОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

    . Креативное саморазвитие студентов – акмеологическая проблема, поскольку акмеология изучает закономерности профессионального становления специалиста и достижения вершин творческой деятельн
  • Креативное (творческое) чтение

    ориентация на развитие творческих способностей читателя, проявляющихся в созидании собственных интеллектуально-информационных и культурных продуктов деятельности на основе прочитанного (верб
  • Критерии креативности

    воображение и символизация (Ф. Баррон); нестандартность (Р. Лири); осмысленность (С. Медник). Иногда предлагаются критерии: продукт должен производить сильное впечатление и быть генерализируемым, эк
  • Типы определений креативности

    гештальтистские (описывающие креативный процесс как разрушение существующего гештальта для построения лучшего), инновационные (ориентированные на оценку креативности по новизне конечного прод
  • креативности Параметры

    способность к обнаружению и постановке проблем; — способность к генерированию большого числа идей; — гибкость - способность к порождению разнообразных идей; — оригинальность как способность отв
  • Принципы креативности

    определяется как принципы, реализация которых предполагает создание условий для творческого развития как учащихся, так и педагогов в атмосфере сотрудничества и сотворчества
  • Тесты креативности

    совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности.
  • УРОВНИ КРЕАТИВНОСТИ

    ступени развития творческого потенциала личности, сопоставляемые по степени готовности к продуктивному участию в тех или иных видах социальной деятельности. Помимо предметного содержания виды