КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Память кратковременная
память, рассчитанная на хранение информации в течение небольшого промежутка времени, от нескольких до десятков секунд, до тех пор, пока содержащаяся в ней информация не будет использована или переведена в долговременную память.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
оперативная память). Подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных, поступающих из органов чувств и из долговременной памяти. Возможности к.п. учитываются при составлении тестов по аудированию, чтению, устной речи.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов чувств и из долговременной памяти. Центральную роль при кратковременном удержании данных играют процессы внутреннего называния и активного повторения материала, протекающие обычно в форме скрытого проговаривания.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Память кратковременная
подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование информации, поступающей из органов чувств и из памяти долговременной. Необходимым условием перевода материала из памяти сенсорной в П.к. считается обращение на него внимания. Центральную роль при кратковременном удержании данных играют процессы внутреннего называния и активного повторения информационного материала, протекающие обычно в форме скрытого проговаривания. Выделяют два вида повторения. В первом случае оно носит относительно механический (акустико-артикуляционный) характер и не приводит к каким-л. заметным преобразованиям информации. Этот вид повторения позволяет удерживать информацию на уровне П.к., хотя недостаточен для ее перевода в долговременную память. Синонимы П.к.– оперативная память и рабочая память.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
То же, что оперативная память. Подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов чувств и из долговременной памяти. Эта подсистема проявляется как сложное действие, характеризующееся ограниченным временем хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов. Человек удерживает в памяти оперативные единицы (слова, части предложений, промежуточные результаты мышления при построении предложений) до тех пор, пока они нужны для реализации намеченного содержания. Выражая мысль, человек удерживает в К. п. выбранную структуру и слова до тех пор, пока не сформирует фразу. Запоминание внешней формы высказывания с целью немедленного его воспроизведения иллюстрирует действие К. п. На занятиях по языку предусматривается выполнение специальных упражнений, направленных на развитие К. п. Объем К. п. у нормального взрослого человека составляет в среднем 7 (+/–2) единицы. См. число Миллера.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
5.45 мб

Кратковременная зрительная память: феноменология и механизмы

Захаров И.М., Исматуллина В.И., Малых С.Б.
В обзоре проанализировано современное состояние исследований в области изучения кратковременной зрительной памяти.
Читать PDF
3.34 мб

Особенности кратковременной зрительной памяти детей с дилексией

Киселёва Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению особенностей кратковременной зрительной памяти у детей с дислексией. В данной работе представлены новые результаты, раскрывающие специфику зрительного запоминания детей с нарушениями чтения.
Читать PDF
7.28 мб

Структура взаимосвязи кратковременной зрительной памяти и интеллекта у подростков

Захаров И.М., Исматуллина В.И., Воронин И.А., Малых С.Б.
В статье анализируется взаимосвязь между показателями интеллекта и кратковременной зрительной памяти у подростков. В исследовании приняли участие 343 школьника из России и Кыргызстана.
Читать PDF
415.64 кб

Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности

Рыбаков Владимир Петрович, Орлова Нина Исааковна
Темой данного исследования явилось изучение кратковременной памяти (КП) зрительной (КЗП) и слуховой (КСП) модальности у мальчиков и девочек среднего школьного возраста как в дневное время суток, так и в ходе учебной недели.
Читать PDF
325.82 кб

Взаимосвязь личности и кратковременной памяти: роль черт и рефлексивных адаптаций характера

Щебетенко Сергей Александрович
Хотя взаимосвязь познавательной и личностно-мотивационной сфер традиционно привлекает внимание исследователей, анализ литературы показывает, что связи черт личности с кратковременной памятью уделяется крайне мало внимания в сравне
Читать PDF
205.83 кб

Нейронные структуры, обладающие свойством кратковременной памяти, как средство хранения информации

Герасин Сергей Николаевич, Лизгин Валерий Анатольевич
Рассматривается вопрос о поведении нейронных структур, обладающих свойством кратковременной памяти. Изучается динамика подобных структур на основе марковской модели.
Читать PDF
154.49 кб

Количественная оценка использования кратковременного эпизодического буфера рабочей памяти студентов

Клочкова Ольга Ивановна
В статье предложен метод и параметры, количественно характеризующие кратковременные компоненты рабочей памяти студента в процессе взаимодействия с компьютером.
Читать PDF
5.00 мб

«Смешанная» дислексия и её взаимосвязь с особенностями развития кратковременной зрительной памяти и

Киселёва Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению наиболее сложного типа дислексии, где нарушения технической и смысловой стороны чтения встречаются в сочетанном варианте.
Читать PDF
477.01 кб

Особенности кратковременной памяти обучающихся с дизорфографией и их сверстников с нормальным речевы

Прищепова Ирина Владимировна
Представленный в статье количественный и качественный анализ экспериментальных данных о состоянии мнестических операций разных модальностей учеников 2-4-х классов с дизорфографией и их сверстников без нарушений речевого развития п
Читать PDF
1.12 мб

ИССЛЕДОВАНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ С ИНТРОВЕРТНОЙ И ЭКСТРАВЕРТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ЛИЧНО

Коурова С.И., Хохлова Е.Н.
Данная статья посвящена исследованию видов памяти студентов на основе тестов исходя из направленности личности на интроверсию и экстраверсию на основе типологии К. Юнга.