КРАСНОВСКИЙ Архип Алексеевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КРАСНОВСКИЙ Архип Алексеевич (1885-1953)
педагог. Преподавал в вузах Казани; с 1921 профессор Казанского университета. Заведуя (с 1918) 2-й учительской семинарией в Казани, преобразовал ее сначала в подготовительные группы при Институте народного образования, затем в педагогический техникум с сельскохозяйственным уклоном. Организовал при техникуме детский сад, начальную школу и ШКМ, где студенты вели занятия; сельскохозяйственная практика проходила в учебно-опытном совхозе. Одновременно организовал первые в Казани курсы по дошкольному воспитанию, а с 1920 руководил двухгодичными курсами подготовки учителей из татар (в т.ч. для татарских средних школ). С 1925 на преподавательской работе в Москве. Автор ряда работ по теории и истории педагогики. Один из первых исследователей наследия Я.А. Коменского; перевел на русский язык его труды, подготовил к изданию избранные педагогические сочинения (вышли в 1955). — ученый-педагог, деятель образования. Автор трудов по истории образования и педагогической мысли, по обоснованию содержания и методики педагогического образования и работ по методологии педагогики. Выпускник историко-филологического факультета императорского Казанского книверситета 1910 г. (Харбиева О.А. Архип Алексеевич Красновский /1885 - 1953/. - Казань, 2004. .)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КРАСНОВСКИИ Архип Алексеевич
19.2(3.3).1885, с. Тимоновичи, ныне Черниговской обл., — 9.4.1953, Москва], педагог. По окончании ист.-филол. ф-та Казанского ун-та (1912) был оставлен на кафедре философии со специализацией по педагогике. Преподавал историю педагогики и психологию на Казанских высш. жен. курсах. С 1919 преподаватель, с 1921 проф. Казанского ун-та. В работах «Идеал личности педагога в связи с рев. реорганизацией школы» (1920), «Характер и смысл шк. реформы по декрету об единой трудовой школе» (1919) писал о решающей роли учителя в формировании личности школьников, в подготовке их к жизни. Заведуя (с 1918) 2-й учительской семинарией в Казани, преобразовал ее сначала в подготовит, группы при Ин-те нар. образования, затем в пед. техникум с с.-х. уклоном. При техникуме организовал дет. сад, нач. школу и ШКМ, где студенты вели занятия; с.-х. практика проходила в уч.-опытном совхозе. Одновременно организовал первые в Казани курсы по дошк. воспитанию, а с 1920 руководил двухгодичными курсами подготовки учителей из татар (в т. ч. для тат. ср. школ). С 1925 в Москве, преподавал в Индустр.-пед. ин-те им. К. Либ-кнехта, в АКВ им. Н. К. Крупской, на Высш. пед. курсах при 1-м МГУ, в Ин-те иностр. языков. Автор ряда работ по истории и теории педагогики, по проблемам воспитания учителей и науч.-пед. кадров. Один из первых сов. исследователей наследия Я. А. Коменского; перевел на рус. яз. его труды, подготовил к изданию избр. пед. соч. (вышли в 1955).
Соч.: Пед. взгляды Ж. Ж. Руссо, НШ, 1937, № 6; Дидактич. взгляды Гербарта, НШ, 1938, № 6—7; Пед. идеи Н. И. Пиро-гова. М., 1949; Ян Амос Коменский, М., 1953.
Лит.: Кречетова Е., Краснов-ский А. А., СП, 1985,"№ 7. Е. А. Кречетова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия