КОРРЕКТУРАКОРРЕКЦИОННО-ВООШТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Коррекционная педагогика

Найдено 2 определения термина Коррекционная педагогика

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Коррекционная педагогика

лат. – исправление, улучшение) – ветвь педагогического знания, изучающая вопросы теории и практики преодоления или ослабления недостатков психического, физического или умственного развития детей. Коррекционная педагогика имеет дело с аномальными детьми, способствуя исправлению их конкретных недостатков посредством специально построенной технологии коррекционно-развивающего обучения, коррекционных игр, с помощью использования медицинских и психологических средств, создания комфортности обучения. Коррекционная педагогика способствует дифференциации и индивидуализации обучения детей с проблемами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА

особая область педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения детей с различными нарушениями в психофизическом развитии. Становление К.(с.)п. происходило в рамках дефектологии. Исторически первыми возникли такие направления К.(с.)п., как сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика. За столетия своего существования К.(с.)п. значительно расширила область своего применения. На современном этапе она обращена не только к детям с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, но и к детям с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями двигательными, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями и др. К.(с.)п. разрабатывает содержание, методы и организационные формы специального обучения, способные обеспечивать поступательное культурное развитие ребенка, предупреждение и коррекцию вторичных по своей природе отклонений в психическом развитии (см.Развитие психическое). К.(с.)п. направлена на выявление педагогических условий, необходимых для достижения ребенком с нарушением в развитии максимально возможного уровня психического развития, образованности и интеграции в социум. Центральной проблемой К.(с.)п. является проблема передачи ребенку с любым нарушением в развитии того социального и культурного опыта человечества, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий и "обходных путей" обучения, специфичных средств, методов педагогического воздействия. За время своего существования К.(с.)п. выработала и продолжает накапливать "обходные пути" и специфичные средства преодоления трудностей обучения детей с различной степенью выраженности нарушений в развитии и временем их появления. Например, положительный опыт сформировался в процессе обучения глухих, слабослышащих, позднооглохших детей. Достижением современной К.(с.)п. является разработка научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни) педагогического выявления детей с подозрением на снижение слуха, ранней аудиолого-педагогической диагностики, содержания, методов, форм организации комплексной медико-психолого-педагогической помощи, позволяющей добиваться качественно иного уровня психического развития детей с нарушенным слухом на ранних этапах онтогенеза, максимально возможной нормализации темпа и хода их психического развития в дошкольном и школьном возрастах. На базе достижений в сурдопедагогике раннего возраста современная К.(с.)п. интенсивно развивает научные основы системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления детей с различными нарушениями в развитии и ранней комплексной медико-психолого-педагогической помощи. Результаты и перспективы данного направления исследований свидетельствуют о начале принципиально нового этапа развития К.(с.)п., на котором становится неизбежным переосмысление сложившихся в данной области научного знания представлений о содержании, методах и формах организации воспитания и обучения детей с различными нарушениями в развитии. См. также Кащенко В.П., Олигофренопедагогика, Развитие психическое, Специальная педагогика .1

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме Коррекционная педагогика — 0

Найдено научныех статей по теме Коррекционная педагогика — 0

Найдено книг по теме Коррекционная педагогика — 0

Найдено презентаций по теме Коррекционная педагогика — 0

Найдено рефератов по теме Коррекционная педагогика — 0