КОРРЕКЦИЯ
Коррекция
система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического или физического развития.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Коррекция
доформирование отсутствующих психических функций, а также устранение отставания, отклонений от развития, нарушений, дефектов (первичных, вторичных и т.д.).
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Коррекция
(лат.correctus – исправление) – совокупность медицинских, психологических и социально-педагогических мер, направленных на исправление недостатков развития и поведения.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
КОРРЕКЦИЯ
система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
Коррекция
частичное изменение педагогической деятельности, исправление допущенных ошибок вследствие вскрытых в процессе мониторинга просчетов или неблагоприятных прогнозных заключений.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КОРРЕКЦИЯ
(лат. correktio исправление, улучшение) исправление /частичное или полное/ недостатков физического и психического развития детей, а также поведения /воспитательная коррекция/.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
КОРРЕКЦИЯ
система специальных и общепедагогичесских мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Коррекционно-развивающее обучение
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
КОРРЕКЦИЯ
(лат. сorrectio – исправление) — в специальной педагогике – система медико-психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или предупреждение недостатков в психическом или физическом развитии. Под К. подразумевается как непосредственное исправление некоторых нарушений (например, зрения, слуха, произношения), так и целостное влияние на ребенка в процессе его обучения, воспитания и развития.
КОРРЕКЦИЯ
(от лат. correctio – исправление). Общедидактический прием обучения, заключающийся в исправлении преподавателем ошибок в речи учащихся. К. при обучении иностранному языку представляет собой трехуровневую систему, которая включает прогнозирование отклонений от поставленных целей обучения, выявление таких отклонений и причин их возникновения, принятие мер по их устранению. Основными объектами К. являются иноязычные речевые навыки и умения, а также полнота раскрытия темы сообщения и его соответствие поставленной задаче. Существуют различные виды К. См. контроль.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
КОРРЕКЦИЯ
(от лат. исправление)система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического, социального развития детей.
Коррекционная педагогика — изучает проблемы воспитания, обучения, поддержки, адаптации, реабилитации и коррекции детей с проблемами, (не носящих необратимый характер), в физическом, психическом и/или социальном развитии.
Коррекционно-воспитывающая деятельность (работа)система комплексных мер педагогического взаимодействия с ребенком, имеющим недостатки в развитии и отклонениями в поведении, с целью их устранения.
Коррекционно-развивающее обучение — система мер дифференцированного обучения, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации.
Коррекционная педагогика — изучает проблемы воспитания, обучения, поддержки, адаптации, реабилитации и коррекции детей с проблемами, (не носящих необратимый характер), в физическом, психическом и/или социальном развитии.
Коррекционно-воспитывающая деятельность (работа)система комплексных мер педагогического взаимодействия с ребенком, имеющим недостатки в развитии и отклонениями в поведении, с целью их устранения.
Коррекционно-развивающее обучение — система мер дифференцированного обучения, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации.