Коротов Виктор Михайлович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОРОТОВ Виктор Михайлович (1928-1999)
педагог, член-кореспондент АПН СССР (1985), член-корреспондент РАО (1993). С 1967 в Министерстве просвещения СССР (в 1977- 1985 заместитель министра). Труды по методике учебно-воспитательного процесса, вопросам внеурочной работы. Автор учебника "Введение в педагогику".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Коротов Виктор Михайлович

р. 12.6. 1928, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985). Окончил Моск. учительский ин-т (1949)иМГПИ (1952). С 1951 учитель ср. школы. В 1960—66 на профсоюзной и парт, работе. В 1966—67 зав. отделом НИИ теории и истории педагогики АПН. В 1967—77 нач. Гл. управления школ МП СССР, в 1977- 1985 зам. мин. просвещения СССР, в 1985—91 директор НИИ ОПВ АПН. Труды по методике уч.-воспитат. процесса, по вопросам внеурочной работы. Предложил свою классификацию общих методов уч.-воспитат. процесса: методы организации коллектива, методы убеждения, методы обучения, методы пед. воздействия.
Соч.: Пед. требование, М., 1966; Идущему на первые уроки, М., 1971; Самоуправление школьников, M.; Общая методика уч.-воспитат. процесса, М., 1983.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

КОРОТОВ Виктор Михайлович
родился 12 июня 1928 г. в Москве. Окончил Московский городской учительский институт (факультет русского языка и литературы) в 1949 г. и МГПИ им. В.И. Ленина (педагогический факультет) в 1952 г. Доктор педагогических наук (1980), профессор (1987), член-корреспондент АПН СССР (1985), член- корреспондент РАО (1993). С 1949 г. работал в школах Москвы учителем, заведующим учебной частью, директором средней школы, затем заведующим Фрунзенским роно. С 1960 по 1966 г. был на профсоюзной и партийной работе. В 1966–1967 гг. – заведующий отделом НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. 1967–1977 гг. – начальник Главного управления школ Министерства просвещения СССР, в 1977–1985 гг. – заместитель министра просвещения СССР, в 1985–1991 гг. – директор НИИ общих проблем воспитания АПН СССР. С 1992 г. – заведующий лабораторией основ гуманистического воспитания личности Института развития личности РАО.
Научную деятельность начал в 1948 г. в студенческом научном кружке под руководством своего учителя И.Ф. Козлова, одного из первых исследователей педагогического наследия А.С. Макаренко. Руководил в разные годы 20-ю аспирантами, консультировал докторантов по педагогике.
Начиная с 1962 г. разрабатывал проблемы теории и методики воспитания, а также общей педагогики, в том числе – ученическое самоуправление, методика педагогического воздействия, система общих методов учебно-воспитательного процесса, педагогическое мастерство, общая теория развития личности, педагогическая технология и др.
Предложил свою классификацию общих методов учебно-воспитательного процесса, разделив на четыре группы: методы организации коллектива, методы убеждения, методы обучения и методы педагогического стимулирования, тем самым внес вклад в разработку концепции целостного учебно-воспитательного процесса. Развивая идеи К.Д. Ушинского, разработал общую концепцию развития личности как взаимодействия ее основных функций: жизнедеятельности (поведение–деятельность), дела (труд–работа), общения (язык–речь), разума (сознание–мышление), чувствования (любовь–чувство), познания (учение–образование); сформулировал основные законы развития личности. Продолжил начатую С.Т. Шацким и А.С. Макаренко работу по созданию педагогической технологии, разрабатывает проблемы педагогического проектирования, педагогических процессов и педагогического мастерства.
Соч.: Самоуправление школьников. – М., 1981; Развитие воспитывающих функций коллектива. – М., 1974; Воспитывающее обучение. – М., 1980; Общая методика учебно- воспитательного процесса. – М., 1982; Введение в общую теорию развития личности. – М., 1991.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.