КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Одна из форм поверки и оценки знаний, речевых навыков и умений, а также эффективности форм и способов учебной деятельности. Различают К. р. текущие и экзаменационные, письменные и устные, фронтальные и индивидуальные. С внедрением в учебный процесс тестирования на занятиях по языку стали широко применяться для контроля учебные тесты.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Контрольная работа
(Control work) метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают К. р.: текущие и экзаменационные; письменные, графические, практические; фронтальные или индивидуальные. С введением компьютерного обучения определенное место в системе контроля занял программированный опрос, суть которого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований. (Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Dictionary.fio.ru). В. И. Галака
Источник: Глоссарий современного образования.
КОНТРОЛЬНАЯ работа
одна из форм контроля и учёта знаний; письменное задание по пройденному учебному материалу для закрепления и проверки знаний учащихся. Контрольные работы проводятся по завершении изучения темы или раздела курса, в конце четверти, учебного года и на экзаменах.
О 1937 г.: «Новая учителка двинулась между рядами парт. Шаги ее черных шнурованных ботинок на резиновой подошве были неслышны… “Раскройте тетради... Пишите: “Контрольная работа... двадцать четвертое октября... тысяча девятьсот тридцать седьмого года...”» (Рекемчук, 1974).
О 1970-х гг.: «В средней школе учащиеся пишут контрольные работы в классе. Текущие контрольные даются после изучения какой-либо темы или раздела осн. учеб. предмета. В конце четверти и учеб. года ученики пишут итоговые контр. работы – четвертные и годовые. На контрольных по математике, физике и химии школьники решают задачи, на контрольных по языку и литературе пишут диктанты, изложения и сочинения. Учащиеся готовятся к контрольным заранее, повторяют разделы в учебнике» (Денисова, 1978, 130–131).
О 1970-х гг.: «Контрольная работа – основной способ проверки знаний в школе. Ученику выдается задание, включающее в себя задачи и примеры или вопросы, и он должен выполнить его, не заглядывая в учебник в течение урока (иногда двух). Решающими для выставления оценок за четверть, полугодие, год являлись соответственно результаты выполнения четвертной, полугодовой или годовой контрольной работы, задания для которой поступали из районо или гороно» (Томилова, 2006).
О 1970-х гг.: «За два урока контрольной он успевал решить четыре варианта, и весь класс без зазрения совести пользовался его шпаргалками и подсказками» (Маркова, [1979] 1984, 19).
О 1937 г.: «Новая учителка двинулась между рядами парт. Шаги ее черных шнурованных ботинок на резиновой подошве были неслышны… “Раскройте тетради... Пишите: “Контрольная работа... двадцать четвертое октября... тысяча девятьсот тридцать седьмого года...”» (Рекемчук, 1974).
О 1970-х гг.: «В средней школе учащиеся пишут контрольные работы в классе. Текущие контрольные даются после изучения какой-либо темы или раздела осн. учеб. предмета. В конце четверти и учеб. года ученики пишут итоговые контр. работы – четвертные и годовые. На контрольных по математике, физике и химии школьники решают задачи, на контрольных по языку и литературе пишут диктанты, изложения и сочинения. Учащиеся готовятся к контрольным заранее, повторяют разделы в учебнике» (Денисова, 1978, 130–131).
О 1970-х гг.: «Контрольная работа – основной способ проверки знаний в школе. Ученику выдается задание, включающее в себя задачи и примеры или вопросы, и он должен выполнить его, не заглядывая в учебник в течение урока (иногда двух). Решающими для выставления оценок за четверть, полугодие, год являлись соответственно результаты выполнения четвертной, полугодовой или годовой контрольной работы, задания для которой поступали из районо или гороно» (Томилова, 2006).
О 1970-х гг.: «За два урока контрольной он успевал решить четыре варианта, и весь класс без зазрения совести пользовался его шпаргалками и подсказками» (Маркова, [1979] 1984, 19).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познават. деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в уч. процессе, об эффективности методов, форм и способов уч. деятельности. Различают К. р. классные и домашние, текущие и экзаменационные (см. Экзамены), письменные, графические, практические; фронтальные и индивидуальные. Отличит, чертой письменной К. р. является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных К. р., их разнообразие (диктант, изложение, сочинение, практикум и пр.) зависят от содержания и специфики уч. предмета, уровня общего развития учащихся. Кол-во письменных К. р. устанавливается учителем на основе рекомендаций уч. программы по каждому уч. предмету. Для письменных К. р. важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умений учащихся самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
Графич. К. р. как самостоят. вид контроля или составная часть письменных работ направлена на выявление умений учащихся составлять обобщенную наглядную модель, отображающую определенные отношения, взаимосвязи в изученном объекте или их совокупности. Это могут быть графич. изображение условия задачи, рисунки, чертежи, диаграммы, схемы, таблицы. Особым видом графич. К. р. является работа с контурными картами.
Практические (технические) К. р. осуществляются с целью выявления умений и навыков учащихся проводить определенные исследования, лабораторные опыты, производить измерения, выполнять соответствующие трудовые операции в уч. мастерских, на пришкольном участке и т. д. Практич. К. р. — один из эффективных методов контроля за формированием умений применять в уч.-познават. деятельности полученные знания. Одной из форм проверки практич. умений и навыков является контрольный практикум (по физике, химии и др.), проводимый, как правило, в конце полугодия или уч. года.
С введением в школу компьютерного обучения определенное место в системе контроля занял программиров. опрос, суть к-рого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований. Это обеспечивается применением одинаковых по кол-ву и сложности контрольных заданий, вопросов, предполагающих короткий, точный ответ, полно и глубоко охватывающий все компоненты содержания уч. материала.
Оценка К. р. производится по утвержденным нормам (см. Проверка и оценка).
Лит.: Перовский Е., Проверка знаний учащихся в ср. школе, М., 1960; Качество знаний учащихся и пути его совершенствования, под ред. M. H. Скаткина, В. В. Краевского, М., 1978; Дидактика совр. школы, подред. В. А. Онищука, К., 1987.
Графич. К. р. как самостоят. вид контроля или составная часть письменных работ направлена на выявление умений учащихся составлять обобщенную наглядную модель, отображающую определенные отношения, взаимосвязи в изученном объекте или их совокупности. Это могут быть графич. изображение условия задачи, рисунки, чертежи, диаграммы, схемы, таблицы. Особым видом графич. К. р. является работа с контурными картами.
Практические (технические) К. р. осуществляются с целью выявления умений и навыков учащихся проводить определенные исследования, лабораторные опыты, производить измерения, выполнять соответствующие трудовые операции в уч. мастерских, на пришкольном участке и т. д. Практич. К. р. — один из эффективных методов контроля за формированием умений применять в уч.-познават. деятельности полученные знания. Одной из форм проверки практич. умений и навыков является контрольный практикум (по физике, химии и др.), проводимый, как правило, в конце полугодия или уч. года.
С введением в школу компьютерного обучения определенное место в системе контроля занял программиров. опрос, суть к-рого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований. Это обеспечивается применением одинаковых по кол-ву и сложности контрольных заданий, вопросов, предполагающих короткий, точный ответ, полно и глубоко охватывающий все компоненты содержания уч. материала.
Оценка К. р. производится по утвержденным нормам (см. Проверка и оценка).
Лит.: Перовский Е., Проверка знаний учащихся в ср. школе, М., 1960; Качество знаний учащихся и пути его совершенствования, под ред. M. H. Скаткина, В. В. Краевского, М., 1978; Дидактика совр. школы, подред. В. А. Онищука, К., 1987.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия