КОНСИТУАЦИЯКонспект занятия

Конспект

Найдено 5 определений термина Конспект

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Конспект

одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваимаего материала.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КОНСПЕКТ

особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Конспект

результат "схематизации" текста, членения на фрагменты различного объема, отбора значимых фрагментов и конструктивного соединения выбранных фрагментов (в том числе "ключевых слов") в рамках содержательного или формно-языкового умысла.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Методологический словарь для стратегов

Конспект

сокращенная запись лекции, речи, какого-либо сочинения (научной работы) своими словами, цитатами, в виде тезисов. Творческий компонент сопровождается собственными мыслями, вопросами, сомнениями, рассуждениями. Конструктивный (генетический) метод - один из способов дедуктивного построения научных теорий. Основная задача конструктивного метода — последовательное конструирование (реально осуществляемое или возможное на основании имеющихся средств) рассматриваемых в формальной системе объектов и утверждений о них. Задание исходных объектов теории и построение новых осуществляется с помощью совокупности специальных операциональных (конструктивных) правил и определений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исследовательская деятельность

КОНСПЕКТ

особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель этой деятельности — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации. Письменная фиксация этой информации в форме не предназначенного для публикации вторичного текста избавляет составителя К. от необходимости повторно обращаться к первоисточнику. К. обладает признаками текста: тематическим, смысловым и структурным единством. Тематическое и смысловое единство К. выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с темой высказывания, заданной первоисточником, и с установкой пишущего (зафиксировать индивидуально важную информацию с возможным последующим восстановлением ее). В К. также вьщеляются структурно-смысловые части (в большинстве случаев даже оформленные графически), но выбор таких смысловых частей, как и их порядок, произволен. Связность не является обязательным признаком К., так как опущенные связи существуют в памяти пишущего, могут быть восстановлены при «развертывании» информации. К. классифицируют: — по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или раз вернутые) и смешанные. Для краткого К. отбираются лишь самыеважные положения, факты; в подробном К. фиксируются также доказательства выдвинутых положений, пояснения, иллюстративные материалы; смешанный К. предполагает совмещение того илидругого способа предъявления информации, но допускает изложение некоторых элементов первоисточника в виде пунктов плана,тезисов, схемы и т. п.; — по количеству перерабатываемых источников: монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему); — по степени эквивалентности первоисточнику: интегральный и селективный. Интегральный К. передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку первоисточника. Селективный К. включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в совокупности не отражающие основных положений первоисточника. Селективный К. носит индивидуальный характер, отражает конкретные потребности составителя в той или иной информации. К. может быть составлен для личного пользования (для себя) и для других. Лит.: Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. — М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. — М., 1989. В.Ю. Выборнова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено схем по теме Конспект — 0

Найдено научныех статей по теме Конспект — 0

Найдено книг по теме Конспект — 0

Найдено презентаций по теме Конспект — 0

Найдено рефератов по теме Конспект — 0