КОННЕЛЛ УИЛЬЯМ ФРЕЙЗЕР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОННЕЛЛ УИЛЬЯМ ФРЕЙЗЕР

австралийский педагог, специалист по сравнительной педагогике, дидактике и истории педагогики. Председатель Австралийской ассоциации педагогических исследований, президент Общества историков педагогики Австралии и Новой Зеландии. К. - сторонник прагматистской педагогики. Автор труда "История образования в мире в ХХ в." (1980), в котором проследил развитие образования и педагогической теории с 1890 по 1985 в странах Западной Европы, Америки, Африки, в Японии, Китае, Индии, а также с 1917 по 1975 в СССР.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОННЕЛЛ Уильям Фрейзер
р. 28.6.1916, Локхарт), австрал. педагог, специалист. по сравнит, педагогике, дидактике и истории педагогики. Окончил Мельбурнский ун-т (1938), обучался в Иллинойсском (США) и Лондонском ун-тах. Преподавал историю педагогики в ун-тах США, Великобритании, Новой Зеландии, странах Юго-Вост. Азии и СССР. С 1956 проф. педагогики ун-та в Сиднее. Пред. Австрал. ассоциации пед. исследований, през. Об-ва историков педагогики Австралии и Новой Зеландии. Принимая участие в осуществлении в 60—70-е гг. реформы австрал. школы и создании всеохватывающей ср. школы, К. говорил о необходимости создания разнообразных курсов и спец. программ для удовлетворения разл. потребностей и творческих интересов учащихся, что нашло отражение в новых реформах. К. — первый издатель и ред. «Australian Journal of Education» («Австрал. пед. журнала» с 1957).
Сторонник прагматистской педагогики. Догматизму и формализму в обучении и воспитании стремится противопоставить активные методы работы с детьми. В труде «История образования в мире в XX в.» («A history of education in the twentieth Century worid», 1980) проследил развитие образования и пед. теории с 1890 по 1985 в странах Зап. Европы, Америки, Африки, в Японии, Китае, Индии, а также с 1917 по 1975 в СССР. В этой работе К. большое внимание уделил развитию образования в разл. регионах СССР, особенно в азиатском. В спец. главе К. дал высокую оценку пед. деятельности и творческому наследию А. С. Макаренко как «одному из гл. архитекторов преобразования школы». Отметил роль В. А. Сухомлинского в развитии совр. пед. мысли.
Соч.: The university and its community, Sydney, 1964 (соавт.); The educational thought and influence of Matthew Arnold, Westport, El97ll; The foundations of secondary education, Melbourne, 1961; The Australian council for educational research. 1930—1980, Hawthorn, 1980; A history of education in Australia 1960—1985, Melbourne, 1986.
В. П. Лапчинская, А. С. Туликова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия