КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА

Найдено 1 определение
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических кадров.
Главная цель конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах.
Конкурс призван способствовать выявлению талантливых руководителей образовательных учреждений, учителей школ всех типов и видов, воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей начальных и средних специальных учебных заведений (лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов и т.д.), работников учреждений дополнительного образования, их поощрению, распространению передового опыта и расширению диапазона профессионального образования, повышению престижа педагогической профессии и вкладав разработку системы оценки и стимулирования труда педагога, дальнейшего реформирования школы.
Участие в конкурсе принимают педагогические работники образовательных учреждений всех типов системы образования без ограничения возраста и стажа работы.
Выдвижение кандидатов происходит педагогическим коллективом, группой творчески работающих педагогов, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами или посредством самовыдвижения.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе конкурса обязательно.
Например, в Москве К. «У.г.» проводится поэтапно: I этап – на уровне образовательного учреждения.
II этап – на уровне муниципального района. III этап – на уровне учебного округа.
IV этап – на городском уровне.
Образовательное учреждение подает заявку на участие претендентов в конкурсе в муниципальный район. Форму и порядок выдвижения представления на участие в конкурсе учреждение выбирает самостоятельно (совет учреждения, педагогический совет, специально созданное жюри и т.д.).
На уровне муниципальных районов создаются оргкомитеты по проведению конкурсов, которые определяют сроки подачи заявлений для участия в конкурсе, формы, конкретные сроки проведения конкурсов, разрабатывают критерии и порядок определения победителей.
Победитель муниципального района участвует в окружном конкурсе. Сроки, формы, порядок подачи заявлений и проведение окружного конкурса определяет оргкомитет учебного округа.
Победителям конкурса на уровне учебного округа, занявшим 1–3 места, предоставляется право участвовать в городском конкурсе.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, муниципальных районов и учебных округов, в которых конкурс не проводится, предоставляется право обращаться с заявлениями об участии в конкурсе напрямую в городской оргкомитет.
Педагогические работники, не желающие участвовать в каком-либо из этапов конкурса, могут также обратиться с заявлением об участии в конкурсе в городской оргкомитет, обосновав причины, побудившие их к этому.
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие педагоги, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности.
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов. Финал конкурса включает:открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания;
творческую самопрезентацию (защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс);
пресс-конференции, ток-шоу, «круглые столы» (форму свободного общения определяет жюри конкурса);
задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителей К. «У.г.» по номинациям.
Суперфинал проводится по отдельной программе.
Участникам суперфинала, победителям конкурса в номинациях и победителю, представляющему регион на Всероссийском финале, выдаются денежные вознаграждения, туристические путевки, ценные памятные подарки.
На каждом этапе конкурса при оргкомитетах создаются жюри.
Его состав, порядок работы, система судейства и прочее утверждается учебными округами и учредителями конкурса.
Членами жюри могут быть представители управлений образования, общественных профессиональных формирований, образовательных, методических учреждений, префектур, муниципальных районов, творческих союзов и центров, деятели науки и культуры.
На городском конкурсе формируются предметные жюри, жюри по категориям и Большое жюри.
Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
Члены Большого жюри работают во взаимодействии с жюри по предметным номинациям.
Для создания имиджа К.»У.г.», пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов – брошюр, листовок, съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотеки; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.
М.Б. Яковлева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
236.33 кб

Конкурс «Дистанционный учитель года»

Хуторской Андрей Викторович
Статья также представляет из себя изложение доклада на конференции "Интернет. Общество. Личность" 2000 года.
Читать PDF
69.64 кб

Конкурс "учитель года России" и В. А. Садовничий

Китайгородская Г. А.
Читать PDF
578.68 кб

Список победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2008 года

Читать PDF
247.62 кб

Поиск талантливых школьников и учителей: Олимпиадное движение, конкурс "Учитель года", повышение ква

Садовничий Виктор Антонович
В статье представлен текст выступления ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Садовничего В.А. на открытии Педагогической ассамблеи, посвященной Году учителя
Читать PDF
134.80 кб

Классическое университетское или педагогическое? Размышления о конкурсе "Учитель года" и не только о

Роботова Алевтина Сергеевна
В конце сентября начале октября 2010 г. в Челябинске проходил двадцать первый Всероссийский конкурс «Учитель года». Некоторым подобием такого конкурса в советские годы были Всесоюзные педагогические чтения.