КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
способность на рынке труда, рабочей силы и продукции предложить свою компетентность, квалификацию, услугу или произведенный товар, которые будут востребованы и получат достойную цену.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Конкурентоспособность
способность человека (специалиста) доказать свою компетентность, выиграть соперничество на рынке труда; способность общеобразовательных учреждений доказать свою состоятельность, привлекательность на рынке образовательных услуг.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
способность профессионального образовательного учреждения обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, отвечающего требованиям и запросам конкурентного рынка, в сравнении с другими аналогичными учреждениями.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке. (Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 45; Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Экономика, 2005. – С. 33). Э. И. Цыбульская
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017
Конкурентоспособность
(Competitiveness) свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом нет. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты, научно-методические документы, технологии, выполняемая услуга, работники, информация, любая среда макросреды страны, страна в целом.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.