КОНКУРЕНЦИЯ
КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. concurrere сталкиваться) соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. concurrentia – сталкиваться) – 1) Соперничество, борьба за достижение каких-либо результатов. 2) Состязательность на рынке. Различают конкуренцию открытую (с практикой обмена информацией о товарах и ценах), недобросовестную (с необъективной рекламой товаров) и др.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Конкуренция
[лат. concurrentia – сталкиваться] – одна из основных форм организации межорганизменных и межгрупповых взаимодействий, которая характеризуется достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с другими индивидами или группами, добивающимися этих же целей и интересов.
КОНКУРЕНЦИЯ
от лат. concurrentia — сталкиваться) — 1) эк. состязание, соперничество, борьба между любыми экономическими, рыночными субъектами за достижение лучших результатов на каком-либо поприще (в сфере производства, образования, искусства и др.). Конкуренция предполагает цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике; 2) психол. одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами. Конкуренция отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
КОНКУРЕНЦИЯ
(от лат. concurrentia – сталкиваться) – состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализированную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды К.:
чистая, идеальная, совершенная К., имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж;
монополистическая К., имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам;
олигополистическая К., имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар;
недобросовестная К., участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы К., вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную К. в наиболее злостных формах называют хищнической;
несовершенная К. – К. в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой К.;
ценовая К. – К. осуществляется посредством снижения цен;неценовая К. – К. осуществляется посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
чистая, идеальная, совершенная К., имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж;
монополистическая К., имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам;
олигополистическая К., имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар;
недобросовестная К., участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы К., вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную К. в наиболее злостных формах называют хищнической;
несовершенная К. – К. в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой К.;
ценовая К. – К. осуществляется посредством снижения цен;неценовая К. – К. осуществляется посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.