КОНКУРЕНЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. concurrere сталкиваться) соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. concurrentia – сталкиваться) – 1) Соперничество, борьба за достижение каких-либо результатов. 2) Состязательность на рынке. Различают конкуренцию открытую (с практикой обмена информацией о товарах и ценах), недобросовестную (с необъективной рекламой товаров) и др.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Конкуренция
[лат. concurrentia – сталкиваться] – одна из основных форм организации межорганизменных и межгрупповых взаимодействий, которая характеризуется достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с другими индивидами или группами, добивающимися этих же целей и интересов.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

КОНКУРЕНЦИЯ
от лат. concurrentia — сталкиваться) — 1) эк. состязание, соперничество, борьба между любыми экономическими, рыночными субъектами за достижение лучших результатов на каком-либо поприще (в сфере производства, образования, искусства и др.). Конкуренция предполагает цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике; 2) психол. одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами. Конкуренция отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНКУРЕНЦИЯ
(от лат. concurrentia – сталкиваться) – состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализированную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды К.:
чистая, идеальная, совершенная К., имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж;
монополистическая К., имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам;
олигополистическая К., имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар;
недобросовестная К., участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы К., вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную К. в наиболее злостных формах называют хищнической;
несовершенная К. – К. в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой К.;
ценовая К. – К. осуществляется посредством снижения цен;неценовая К. – К. осуществляется посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
212.82 кб

Конкуренция как многоуровневая система оценки состояния образовательного учреждения

Шиканов С. В.
Рассмотрена конкуренция и конкурентоспособность образовательного учреждения.
Читать PDF
68.63 кб

Конкуренция в сфере образования как фактор выживания высшей школы Выступление на Летней академии - 2

Naumov Sergey Yurievich
Читать PDF
78.85 кб

Конкуренция на рынке образовательных услуг: теоретические и практические аспекты

Сухочев В. И., Сухочева А. М.
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты современного состояния конкуренции на рынке образовательных услуг.
Читать PDF
397.21 кб

Конкуренция ведущих зарубежных школ за будущее Казахстана

Адилханулы Нурлан Адилханович
В статье рассматривается вопрос о зарождающемся в республике соперничестве выпускников различных зарубежных образовательных школ.
Читать PDF
497.09 кб

Международные аккредитации и конкуренция в бизнес-образовании

Баранов Игорь Николаевич, Рипак Христина Анатольевна
В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи конкурентной стратегии школы и стратегии получения ею программных и институциональных аккредитаций.
Читать PDF
1.28 мб

Конкуренция за лучшее образование

Гараев М.Ш., Хан-Хойская И.В.
Задача любого высшего учебного заведения выпустить хороших специалистов, в которых нуждается государство, общество и современный бизнес.
Читать PDF
164.53 кб

Образовательное пространство Санкт-Петербурга: неценовые факторы конкуренции вузов (подготовка к при

Белякова Наталия Юрьевна, Рождественская Екатерина Сергеевна, Попова Ю. А.
В современных условиях существенно изменившихся правил приема абитуриентов и проведения очередного этапа образовательной реформы подготовка к приёмной кампании 2009/10 уч. г. является важным фактором конкурентоспособности вуза.
Читать PDF
253.36 кб

Неценовые факторы конкуренции на рынке образовательных услуг: новые тенденции в довузовской подготов

Белякова Наталия Юрьевна
Читать PDF
407.25 кб

Неценовые факторы конкуренции: выставочная деятельность вузов Петербурга в 2008 г.

Белякова Наталия Юрьевна, Рождественская Екатерина Сергеевна
Внимание к выставкам со стороны вузов находится в прямой зависимости от остроты конкурентной борьбы.
Читать PDF
307.88 кб

Вто и российские вузы: от жесткой конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству?

Гребнев Л.
Читать PDF
327.98 кб

Болонский процесс попытка конкуренции

Беляев В. , Жабрев Г.
Читать PDF
173.62 кб

Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования

Рубин Ю.
Читать PDF
124.92 кб

Научные представления о недобросовестной конкуренции в системе образовательных услуг

Жемерикина Ю. И.
В статье раскрывается термин «конкуренция». Представлена классификация видов конкуренции в системе образовательных услуг. Обсуждаются виды недобросовестной конкуренции. Рассматривается «троянское обучение», отраженное в трудахА.
Читать PDF
0.00 байт

Обострение конкуренции в высшем образовании

Сотников Андрей Александрович
В современном мире образование и высшая школа имеют огромное значение и во многом опреде- ляют будущее общества. Для национальных систем высшего образования глобализация является одновременно и угрозой, и возможностью.
Читать PDF
0.00 байт

Факторы выбора вуза в условиях конкуренции: некоторые аспекты социологического исследования

Боева А. Н.
На основе результатов социологического исследования определены основные факторы выбора вуза студентами, проведено их ранжирование в зависимости от значимости для различных групп студентов. Дана оценка четырех вузов г.