КОНДАКОВ Михаил Иванович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНДАКОВ Михаил Иванович
р. 1920) — д-р педагогических наук (1981), действительный член РАО (1981; Отделение философии образования и теоретической педагогики). С 1967 заместитель министра просвещения СССР, с 1976 вице-президент, в 1981-87 президент АПН СССР.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОНДАКОВ Михаил Иванович
р. 1.7. 1920, дер. Медовая Тульской обл.), педагог, деятель образования, акад. РАО АПН СССР с 1981), д-р пед. наук (1981). В 1941 окончил ист. ф-т Моск. ин-дустриально-пед. ин-та им. К. Либкнехта. Был учителем, директором ср. школы, зав. Киселевским гороно Кемеровской обл. (1941—48). С 1948 в НИИ теории и истории педагогики АПН (с 1965 директор). С 1967 зам. мин. просвещения СССР, с 1976 вице-през., в 1981—87 през. АПН. Осн. науч. труды по вопросам организации образования и управления шк. системой: «Планирование работы рай (гор) — оно» (1952), — «Инспектирование работы отделов нар. образования»(1956), «Образование в СССР» (1958), «Ленинские принципы организации нар. образования» (1970), «Новое содержание образования и совершенствование уч.-воспитат. процесса» (1974), «Теоретич. основы школоведения» (1982).

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

КОНДАКОВ Михаил Иванович
родился 1 июля 1920 г. в д. Медовая Ефремовского района Тульской области; педагог, деятель народного образования, академик РАО (член- корреспондент АПН РСФСР с 1965 г., действительный член АПН СССР с 1981 г.), доктор педагогических наук (1981).
В 1941 г. окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. К. Либкнехта. Был учителем, директором средней школы, заведующим Киселевским гороно Кемеровской области (1941–1948). В 1948–1967 гг. – аспирант, старший научный сотрудник, заведующий сектором школоведения, заместитель директора по научной работе и директор Института теории и истории педагогики АПН РСФСР. С 1967 г. – заместитель министра просвещения СССР, с 1976 г. – вице- президент, в 1981–1987 гг. – президент АПН СССР.
Сочетая организационно-педагогическую деятельность с научными исследованиями, Кондаков М.И. опубликовал более 200 работ по вопросам организации образования и управления школьной системой. Особое место в их числе занимает разработка теоретико-методологических основ содержания советского школоведения как самостоятельной отрасли педагогической науки.
Многолетнее исследование было завершено монографией «Теоретические основы школоведения» (М., 1989).
Соч.: Работа отделов народного образования по руководству школами. – М., 1952; Планирование работы рай(гор)оно. – М., 1956; Образование в СССР. – М., 1958;Инспектирование работы отделов народного образования. – М., 1956; Новое содержание образования и совершенствование учебно-воспитательного процесса. – М., 1974.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.