КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
цельное представление об основных компонентах воспитания (обучения): целях, содержании, методах, средствах, формах. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
совокупность идей и принципов воспитательной деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в воспитательном процессе. Основу К. в. составляют цель воспитания и способы ее достижения. Как правило, К. в. имеет следующую логическую последовательность: анализ современной социально-педагогической ситуации, идеологии современного воспитания; определение его целей, функций, задач, базового компонента содержания воспитания; обоснование методов и технологий воспитания; выявление критериев воспитанности. Концептуальные подходы к воспитанию отличаются многообразием, что обусловлено социально-экономическими, демографическими, культурными особенностями, различием представлений об актуальности тех или иных общественных проявлений (Бондаревская Е. В. Опыт разработки концепций воспитания. – Ростов-н/Д, 1998. – С. 64; Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: МарТ 2002. – С. 33). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Концепция воспитания
совокупность идей и принципов «педагогической деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в воспитательном процессе.- Известные в педагогике концепции всегда имели конкретно-исторический характер, выражали интересы и идеалы определенных социальных групп, обобщали накопленный опыт семейного и общественного воспитания, отражали характер взаимодействия теории и воспитательной практики и, в целом, являлись концентрированным выражением уровня педагогической культуры общества и способах ее достижения. Обоснование цели воспитания, как и решение его основных проблем, невозможно без анализа и учета особенностей социально-педагогической ситуации, которая их обусловливает и порождает. Поэтому одним из существенных исходных моментов разработки концепции является осмысление (точнее, переосмысление) реального состояния дел и воспитательных проблем, возникающих в изменяющихся социально-экономических условиях, а также анализ того, что происходит с воспитуемыми и воспитателями в этих условиях, какие новые побудительные силы действуют в современном воспитании, чтобы опереться в его перестройке на внутренние цели и ценности основных участников этого процесса.
Такой подход указывает на необходимость использовать в качестве ключевых слов разрабатываемой концепции, кроме целей, содержания и методов воспитания, такие понятия, как социально-педагогическая ситуация, ценности, личностный смысл воспитания и некоторые другие, позволяющие описать кризисные явления в воспитательной практике и обозначить возможные пути выхода из кризиса.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.70 кб

Общая характеристика концепций воспитания

Миронова Т. Н.
Автор статьи рассматривает актуальную проблему воспитания молодежи в современных условиях, осуществляет обзор различных подходов и авторских концепций воспитания отечественных педагогов, ученых современности.
Читать PDF
141.48 кб

Концепт и концепция эстетического воспитания

Киященко Николай Иванович
Эстетическое воспитание является важным предметом научного изучения и непосредственной эмпирической деятельности начиная с античности. В современной России эстетической теории и практике уделяется недостаточное внимание.
Читать PDF
628.00 кб

Философская концепция воспитания С. И. Гессена

Дерюга Вардан Евгеньевич
В работе предлагается анализ философско-педагогической модели воспитания С. И. Гессена, русского ученого и представителя педагогики Российского Зарубежья.
Читать PDF
142.25 кб

Концепция нравственного воспитания М. И. Демкова

Бабаян Анжела Владиславовна
В статье анализируется концепция нравственного воспитания видного отечественного педагога Михаила Ивановича Демкова (1859-1939), внесшего вклад в разработку актуальных проблем нравственного воспитания.
Читать PDF
115.54 кб

Концепция космического воспитания К. Н. Вентцеля

Стрекаловская Анастасия Васильевна
Излагаются основные положения целостной педагогической системы «космического воспитания», разработанной К.Н. Вентцелем. Раскрываются сущность космического воспитания как единой реализации идей личности, общества, космоса.
Читать PDF
902.68 кб

Концепция нравственного воспитания М. И. Демкова

Бабаян Анжела Владиславовна
В статье анализируется концепция нравственного воспитания видного отечественного педагога Михаила Ивановича Демкова (1859-1939), внесшего вклад в разработку актуальных проблем нравственного воспитания.
Читать PDF
641.24 кб

ЛИЧНОСТЬ В КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Хамрокулова Дилнавоз Файзиевна
В статье раскрывается нравственные идеалы, следовательно, обусловливают достижение такого уровня развития личности, который соответствует гуманистической сущности человека.
Читать PDF
125.66 кб

Свободное воспитание: многообразие реализации концепции

Валеев А. А.
В данной статье рассматривается актуальный опыт теории свободного воспитания в практике зарубежных школ настоящего времени.
Читать PDF
684.98 кб

Антрокосмическая концепция воспитания К. Э. Циолковского

Касаткина Светлана Николаевна
В центре созданной К.Э. Циолковским концепции человек, его будущее, которое во многом зависит от самого человека, его образования и воспитания, по своей сути она антропокосмическая
Читать PDF
2.89 мб

Современные концепции образования и воспитания на Западе

Зинченко Виктор Викторович
Рассмотрены принципиальные подходы к целям, задачам и средствам воспитательной и образовательной деятельности, получившие широкое признание в развитых странах с середины ХХ в..
Читать PDF
369.94 кб

Концепция воспитания организованности у будущих специалистов

Порцевская Екатерина Дмитриевна, Шарухин Анатолий Петрович
В статье рассматриваются вопросы определения сущности и обоснования системы воспитания организованности у будущих специалистов.
Читать PDF
3.47 мб

Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста

Татаринцева Нина Евгеньевна
В статье представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современной социокультурной ситуации.
Читать PDF
184.03 кб

Физическое воспитание музыкантов ССУЗ, современная концепция

Коновалов И.Е., Мутаева И.Ш.
В статье рассматривается вопрос улучшения качества физического воспитания музыкантов ССУЗ, через диверсификацию его форм, структуры и содержания, создавая условия для воспитания у студентов мотивационно-ценностного отношения к соб
Читать PDF
112.49 кб

Жизнеспособность «Концепция воспитания жизнеспособных поколений»

Ситаров В. А., Романюк Л. В., Луговой М. В.
В статье анализируется «Концепция воспитания жизнеспособных поколений» И.М. Ильенского
Читать PDF
2.38 мб

Воспитание будущего (о концепции «Русская школа» на Белгородчине)

Кучерова О. Е.

Похожие термины:

  • Воспитание Я-концепции

    Актуальность психологического обеспечения Я-концепции определяется многими причинами. Э. Берне показал огромное влияние Я-концепции на успешность процесса обучения в школе. Имеются исследовани
  • ИМПЛИЦИТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

    стереотипы воспитания, складывающиеся в народных традициях и опыте, но не имеющие теоретического оформления.