Компьютерные обучающие системы

Найдено 1 определение
Компьютерные обучающие системы
с учетом истории развития компьютерного обучения различают два вида компьютерных обучающих систем: традиционные и интеллектуальные. Основные особенности интеллектуальных обучающих систем (ИОС): управление учебной деятельностью с учетом всех ее особенностей на всех этапах решения учебной задачи, начиная от постановки и поиска принципа решения и заканчивая оценкой оптимальности решения; обеспечение диалогового взаимодействия, как правило, на языке, близком к естественному. В ИОС индивидуализированное обучение осуществляется на основе динамической модели учащегося. Благодаря тому, что компьютер может объяснить свои действия, а учащийся получает возможность увидеть результаты этих действий, появляются новые возможности в осуществлении учащимися рефлексии своей деятельности. Допускается постановка учащимися учебных задач и управление процессом их решения. ИОС позволяют обеспечить распределение управляющих функций между компьютером и учащимся, передавая последнему, по мере формирования учебной деятельности, новые обучающие функции и обеспечивая тем самым оптимальный переход от учения к самообучению. В ИОС, в отличие от традиционных систем компьютерного обучения, решения заранее не программируются, а в соответствии с заложенной в нее системой правил организуют управление учебной деятельностью как эвристический процесс. Наряду с ИОС, в состав которых входят экспертные системы, широкое распространение получили так называемые пассивные ИОС (компьютерные учебные среды, микромиры), построенные по принципу «учение без обучения» (ЛОГО). Система компьютерного обучения включает техническое (компьютер), программное и учебное обеспечение. Процесс обучения может поддерживаться многими программами. Комплекс программ, выполняющих одну или несколько взаимосвязанных функций в процессе обучения, называют модулем. ИОС содержат, как правило, следующие модули: эксперт, педагогический модуль (обеспечивающий управление учением), модель учащегося, пользовательский интерфейс.

Источник: Словарь по технологиям обучения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
325.39 кб

Компьютерная обучающая система

Божич В. И., Горбатюк Н. В., Непомнящий А. В.
В работе рассматривается подход к созданию интеллектуальной мультимедийной обучающей системы.
Читать PDF
284.77 кб

Компьютерная обучающая система «Планиметрия 7-9»

Кобелъский Виктор Леонидович, Степанова Елена Викторовна
В статье обсуждается использование компьютерного обеспечения для поддержки доказательства в геометрии.
Читать PDF
310.91 кб

Компьютерная обучающая система «Dmt_design (sa). 1»

Штейнберг Валерий Эмануилович, Давлетов Олег Борисович
Цель статьи обоснование концептуально детерминированной (реализующей конкретный педагогический подход) обучающей компьютерной системы субагентного типа, основанной на дидактической многомерной технологии.
Читать PDF
907.77 кб

Рынок компьютерных обучающих систем: состояние, перспективы, вызовы

Алексей Николаевич Вахов, Екатерина Александровна Зотова, Иван Владимирович Коломoец, Александр Павлович Рыжов, Анна Юрьевна Шварц
В статье обсуждаются состояние, тренды и основные проблемы развития компьютерных обучающих систем.
Читать PDF
218.22 кб

Об архитектуре компьютерных обучающих систем на основе мультиагентных систем

Иванов С. Н., Кудинов В. А.
В статье описывается применение мультиагентных систем в системе образования, а так же приводится пример архитектуры такой системы.
Читать PDF
127.53 кб

О некоторых методологических аспектах построения компьютерных обучающих систем

Белоус Наталия Валентиновна, Черный Дмитрий Валентинович, Подуфалов Сергей Юрьевич, Вечур Александр Владимирович
Статья посвящена рассмотрению аспектов обучения с использованием компьютерных обучающих систем (КОС), их влияния на основные составляющие учебного процесса, рекомендации по их созданию и их классификация.
Читать PDF
81.61 кб

Организация учебного процесса на основе нейросетевой компьютерной обучающей системы

Грушевский Сергей Павлович, Добровольская Наталья Юрьевна, Кольцов Юрий Владимирович
Применение новых информационных технологий, в частности, использование компьютерных обучающих систем, искусственных нейронных сетей, позволяет индивидуализировать процесс обучения, строить траекторию обучения уникальную для каждог
Читать PDF
378.44 кб

Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах

Сергеев Сергей Федорович, Сергеева Анастасия Сергеевна
Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем.
Читать PDF
274.82 кб

Организация вводно-мотивационного этапа деятельности в компьютерной обучающей системе

Атанов Г. А., Локтюшин В. В.
Рассмотрена структура учебной деятельности. Показано, что с организационной точки зрения основная роль в деятельности принадлежит ее вводно-мотивационному этапу.
Читать PDF
603.22 кб

Применение фреймовой модели структуры информации в компьютерной обучающей системе "Эрудит"

Азьмуко Наталья Анатольевна
Разработана фреймовая модель структуры данных для компьютерной обучающей системы, на ее основе создана система «Эрудит». Она предназначена для обучения и контроля по различным разделам знаний.
Читать PDF
239.37 кб

Об интеграции традиционных и компьютерных учебников в автоматизированных обучающих системах

Шевелев Михаил Юрьевич, Шевелев Юрий Павлович
Рассматриваются вопросы построения автоматизированных обучающих систем, в которых учебная информация может быть представлена на электронных носителях, и в книжном исполнении.
Читать PDF
474.51 кб

Разработка и реализация компьютерной обучающей системы по программированию мобильных приложений

Токтарова Вера Ивановна, Благова Анастасия Дмитриевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проектированием, разработкой и реализацией компьютерной системы обучению программированию мобильных приложений.
Читать PDF
324.74 кб

Применение многоагентных технологий при построении интеллектуальных компьютерных обучающих систем

Фролов Д. А.
Функционирование интеллектуальных компьютерных обучающих систем основано на изучении темы учебного материала, контроля усвоения знаний по этому материалу, фиксации ответов обучаемого, диагностике ошибок, выдаче рекомендаций по изу
Читать PDF
396.68 кб

Компьютерные технологии и проблемы построения автоматизированных обучающих и контролирующих систем

Глушань Валентин Михайлович
Отмечается, что на результаты обучения влияют как генетически предопределенные, устойчивые особенности обучаемого – тип его темперамента, так и особенности кратковременного психофизиологического (психоэмоционального) состояния.
Читать PDF
229.77 кб

Применение компьютерных обучающих систем в образовательном процессе подготовки курсантов МВД России

Голодков Юрий Эдуардович, Баранов Сергей Александрович, Ларионова Елена Юрьевна
В статье рассмотрены вопросы разработки и внедрения компьютерных обучающих систем в образовательный процесс, приведены принципы, обеспечивающие развитие компьютерных технологий обучения, даны рекомендации по выбору оптимальных тре