КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
(обучающего характера) – модели действительности, воспроизводящие те или иные жизненные ситуации. Игры можно разделить на два широких класса. Первый – подражательные игры, движущей силой которых является желание подражать какой-либо жизненной ситуации. Данный тип игр обеспечивает осознанную или неосознанную подготовку к некоторой новой деятельности. Примером игр первого класса являются деловые игры. Второй класс – выигрышные игры, стержнем которых является желание выиграть. Компьютерные обучающие игры существенно обогащают учебный процесс, делают его более продуктивным и менее утомительным.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Компьютерные игры
разновидность игр, в которых роль ведущего или партнера по игре выполняется компьютерной программой, которая также воспроизводит на экране дисплея или телевизора возникающие по ходу игры игровые ситуации. Четкая классификация К. и. затруднена из-за того, что игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них. Тем не менее можно выделить следующие разновидности К. и.: ролевые и неролевые игры. Среди ролевых игр выделяют три большие группы: а) игры «глазами героя», где игрок быстро входит в роль, погружаясь в виртуальную реальность; б) игры «взгляд со стороны на компьютерного героя», в меньшей степени провоцирующие отождествление игрока с компьютерным персонажем; в) стратегические игры, в которых игрок выступает в роли командира, главнокомандующего и т.п. Роль не задается конкретно, а воплощается благодаря личным качествам игрока. Такие игры развивают системное мышление, их обычно предпочитают люди с потребностью к доминированию, однако они в наибольшей степени создают предпосылки для ухода игрока от реальности. Неролевые игры характерны тем, что игрок не отождествляет себя с героем игры. Поэтому влияние К. и. этого типа на личность проявляется там, где речь идет об азартных людях, стремящихся обыграть компьютер. Среди неролевых К. и.: а) игры, ориентированные на игровые приставки, с простым сюжетом, где игроку приходится управлять компьютерным персонажем или транспортным средством; б) головоломки и компьютерные варианты таких игр, как шахматы, шашки и т.д.; в) игры на быстроту реакции, как правило, совершенно абстрактные и несвязанные с реальной жизнью; г) «компьютерное казино» — покер, рулетка, имитация игровых автоматов и т.п. Механизмы формирования психологической зависимости от К. и. последнего типа и их прототипов схожи.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а игровое поле и возникающие по ходу игры игровые ситуации, как правило, воспроизводятся на экране дисплея или обычного телевизора. Описание К.и., включающее условия и правила, перечень объектов, вовлеченных в игру, набор возможных игровых ситуаций, порядок перехода от одной из них к другой и т.д. - все это содержится в специальной программе, которая реализуется в компьютере. Играющим предоставляется возможность изменять игровую ситуацию, управлять ею, подавая компьютеру соответствующие команды (делая ходы). Классификация К.и. детально не разработана, однако из всего их многообразия можно выделить: логические игры, к которым относятся т.н. традиционные настольные игры (шашки, нарды, "крестики-нолики" и т.п.); обучающие и развивающие игры (различные головоломки, мозаики); динамические игры типа ACTION (действие). Последние существуют только в компьютерном варианте и по организации их условно можно разделить на две осн. группы. К первой группе относятся игры, осн. на противодействии случайному процессу. Типичным и самым известным представителем этого типа К.и. является "Тетрис" (размещение случайно попадающих на поле блоков "тетрамино" на прямоугольном пространстве экрана). Во вторую группу динамических игр входят т.н. аркадные игры (игры-путешествия): играющий управляет неким персонажем, перемещающимся в игровой среде (например, в лабиринте). В К.и. можно играть в любом возрасте. Возрастные ограничения определяются в основном способностью играющих правильно понять условия игры и способом ввода команд в компьютер. Для дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать простые в обращении К.и., запускаемые с помощью игровых приставок ("Dandy" и "Mega Drive-2"). Подавляющее большинство К.и. оказывают положительное влияние на развитие детей. Ребенок учится координировать свои действия в меняющейся ситуации, вырабатывать соответствующие тактику и стратегию игры. Кроме того, сама игра может быть направлена на обучение играющего или использоваться как тренажер. Однако у К.и. есть и негативные стороны. Прежде всего, это большая нагрузка на зрение. Чрезмерное увлечение играми может привести к снижению целеустремленности ребенка, его способности к волевому усилию. У легковозбудимых детей К.и. могут создавать психологические перегрузки, т.к. мн. игры достаточно сложны и не всегда соответствуют возрасту ребенка. В таких играх дети редко добиваются хороших результатов, что вызывает у них дискомфорт и чувство собственной неполноценности. См. также Игра

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.72 мб

Психология компьютерной игры

Полутина Н.С.
Читать PDF
166.12 кб

Компьютерные «Игры» в обучение

Атанов Г. А.
В статье дается ретроспективный анализ процесса компьютеризации в бывшем СССР и СНГ и оцениваются его результаты.
Читать PDF
613.00 кб

Дискурс компьютерной игры The Sims

Русакова О.Ф., Преображенская А.С.
Читать PDF
311.38 кб

Развитие ребенка и компьютерные игры

Грановская Рада Михайловна
Автор стремится выявить возможности компьютерных игр "захватывать" внимание играющего, удерживать высокий и постоянный уровень мотивации и вырабатывать достаточно устойчивые установки.
Читать PDF
240.53 кб

Компьютерные игры и игровая журналистика

Тармаева Виктория Ивановна
Компьютерная игра предстает в качестве единственного вида виртуальной художественной культуры.
Читать PDF
526.33 кб

Компьютерные игры: зачем играют школьники?

Громова В.В., Вознесенская М.Е.
Читать PDF
581.17 кб

Компьютерные игры как виртуальный нарратив

Самойлова Елена Олеговна, Шаев Юрий Михайлович
В данной статье феномен компьютерных игр рассматривается с онтологических, философских позиций. Компьютерные игры, по мнению авторов, относятся к виртуальному нарративу и имеют свои уникальные особенности и характеристики.
Читать PDF
174.75 кб

Компьютерные игры – театр активных действий»

Добычина Н. В.
В статье представлен обзор материалов Всероссийской научной конференции с международным участием.
Читать PDF
439.00 кб

Философское осмысление понятия компьютерной игры

Вишневский А. В.
Рассматривается понятие компьютерной игры как особой виртуальной реальности.
Читать PDF
134.77 кб

Феномен компьютерной игры и религиозные практики

Гусев Андрей Андреевич, Сметанина Ольга Владимировна
В статье рассматривается проблема трансформации личности человека, его нравственных установок, религиозных взглядов под влиянием виртуальной действительности, в качестве примера которой приводится компьютерная игра «Готика».
Читать PDF
99.35 кб

Компьютерные игры как феномен современной культуры

Денисова А. И.
В статье рассматриваются компьютерные игры, которые стали не только развлечением, но и носителем культуры.
Читать PDF
266.67 кб

Мотивация игроков в компьютерные игры и киберспорт

Иванова Надежда Александровна
Психологические особенности геймеров (игроков в компьютерные игры) актуальная область исследований, поскольку распространенность гейминга очень широка и продолжает расти, охватывая все поколения людей.
Читать PDF
105.65 кб

Компьютерные игры как предмет философского анализа

Шевцов Константин Павлович
В статье выдвигается тезис, согласно которому игра является определенным условием познания, тем уровнем, на котором происходит вложение усилий субъекта в исходное определение предмета деятельности.
Читать PDF
355.13 кб

Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки

Думиньш Агрис Андрисович, Зайцева Лариса Витальевна
В статье рассмотрены различные компьютерные игры и предложена их классификация, а также приведены примеры игр каждого класса.
Читать PDF
230.36 кб

Психологические особенности игроков в компьютерные игры

Аветисова А. А.
Компьютерными играми увлекаются в любом возрасте: наряду с подростками (им посвящено большинство исследований) все более многочисленными становятся взрослые геймеры, однако исследований, посвященных данной группе игроков, пока нед

Похожие термины:

  • Игры компьютерные дидактические и развивающие

    игровые программы для персональных компьютеров, имеющие обучающий и развивающий характер. Представленные в нескольких видах (абстрактно-логические, сюжетные, ролевые), компьютерные игры расширя