Компьютерная грамотность
знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий.
Источник: Словарь-справочник по чтению 2017
Компьютерная грамотность
системная совокупность знаний и умений, необходимая человеку для жизни, труда, отдыха в компьютеризированном обществе, использования компьютера в качестве орудия интеллектуального труда.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
определенные общие знания, касающиеся информационной техники, технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ их использования и относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и нравственноэтических вопросов, а также основы знаний и практических навыков общения с компьютерами и пользования ими.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
способность применять электронно-процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципов действия компьютерной техники; умение пользоваться языками программирования; операциональные умения и навыки кодирования, ввода и обработки данных.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Грамотность компьютерная
computer literacy) – способность использовать компьютерную технику, знание основ информатики, информационных технологий. Близкие понятия: информационная грамотность (information literacy), медиакомпетентность (media competence), медиакопетенция, медийная компетентность, медийная компетенция, медиаграмотность (media literacy).
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества. В РФ в средних учебных заведениях курс «Основы информатики и вычислительной техники» введен с 1985 г. Подобный курс изучается и в высших учебных заведениях. В обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Филология» с 2000 г. входит изучение применения компьютерных технологий в филологии.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ГРАМОТНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ
частьтехнологического образования. В структуру Г. к. входит: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами; знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения (Режим доступа: http:// docum.cos.ru). С. Б. Данилевич
Источник: Глоссарий современного образования.
Компьютерная грамотность
совокупность знаний об информационном обществе и компьютеризации, умений и навыков пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Компьютерная грамотность позволяет широко использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности, расширяет возможности хранения и предъявления информации, усиливает мотивацию учения, позволяет осуществлять систематический самоконтроль и рефлексию деятельности, выполняет психотерапевтические функции, повышает самочувствие и самоутверждение. Но регулярное пользование компьютером порождает и отрицательные явления: ограничивает словарный запас и формализует речь, оставляет невостребованными эмоциональные компоненты речи, сужает предметное содержание диалога.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ГРАМОТНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ
освоенная способность использования компьютерной техники в целях набора и редактирования текста, нахождения необходимой информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) с использованием баз данных, выполнения простых расчетов и т.д. На начальном этапе информатизации образования в нашей стране (середина 80-х г.г.) Г.к. рассматривалась в качестве одной из образовательных целей и формулировалась как освоение основ алгоритмизации вычислительных задач, изучение основ программирования на машинном языке Бейсик и решение задач на ЭВМ.
Важная роль в пропаганде данной цели и внедрении в образование курса ОИВТ принадлежала академику А.П. Ершову. Им же был разработан первый учебник по информатике для средней школы.
Данный подход к введению курса «Основ информатики и вычислительной техники» объяснялся, в определенной степени, отсутствием в общеобразовательной школе и профессиональных училищах в тот период педагогов-специалистов и достаточного количества отечественных компьютеров, не говоря о существовавшем тогда в США запрете на ввоз в нашу страну лучших компьютеров для образования, производимых фирмой Аррlе Соmрuter.
Лит.: Информатика и образование. 1995. № 3; Информатика и образование. 1996. № 1; Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1997.
О.Б. Ховов
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.