КОМПОНЕНТЫ ТЕКСТА

Найдено 1 определение
КОМПОНЕНТЫ ТЕКСТА
тематически, а иногда и структурно самостоятельные части текста, в которых отражаются типичные для текстов одного жанра (в соответствии с типовыми целями и задачами, решаемыми в текстах каждого жанра) фрагменты действительности, информация о которых составляет предмет речи в тексте. Так, в аннотациях на художественные произведения, например, реализуются, как правило, 3—4 компонента из следующего набора: характеристика темы и идеи произведения; общая оценка произведения; краткие сведения об авторе, его творчестве; характеристика структуры аннотируемого произведения, краткий пересказ фабулы; характеристика главных героев; характеристика места произведения в ряду однотемных или однопроблемных произведений; рассказ о кульминации событий в аннотируемом произведении критиками и ряд других. В широком смысле К. т. — это части текста, выполняющие ту или иную функцию: характеризующую или описательную, повествовательную, объяснительную или аргументативную, передающую размышления автора текста, характеризующую цели, задачи, назначение, структуру текста, представляющую содержание чужого текста (или его фрагмента), мотивирующую тот или иной ход мысли, иллюстрирующую те или иные положения текста, отражающую тактические цели автора текста (создающие текстовое ожидание, эмоциональный резонанс, служащие целям предынформи-рования, эксплицирующие переход одной темы или подтемы к другой, от одного плана текста к другому и др.). В этом значении К. т. могут совпадать со сверхфразовым единством, параграфом в учебнике, главой в повести. Лит.: Задорнова В.Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. — М., 1984; Одинцов В.В. Качества речи и структура текста // Филологические науки. — 1979. — № 4; Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. — М., 1982. В. Н. Мещеряков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
233.16 кб

Текст и иконический компонент в современных масс-медиа

Парамонова Татьяна Александровна
В условиях стремительного развития техносферы и появления новых информационных феноменов современный журналистский текст предстает как синкретическое целое вместе с его визуальным графическим оформлением.
Читать PDF
773.90 кб

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В PR-ТЕКСТЕ

Юферева Анастасия Сергеевна, Баклагина Дарья Игоревна
Визуализация является графическим средством представления любой информации о мире. Она зарекомендовала себя как успешный инструмент при создании PR-обращения.
Читать PDF
6.67 мб

Мифо-фольклорный компонент современного сознания (на материале текстов СМИ)

Голованов И. А.
В статье анализируются мифологические и фольклорные мотивы, использованные авторами при освещении ряда тем в печатных материалах, показана актуальность мифо-фольклорного уровня сознания как на этапе создания текстов, так и на этап
Читать PDF
153.01 кб

Рекламный текст как компонент содержания обучения РКИ в англоязычной аудитории

Могучева И. Г.
В статье рассматривается рекламный текст как один из компонентов содержания обучения иностранцев устной речи.
Читать PDF
149.34 кб

Исследование наличного состояния компонентов текстовой деятельности старшеклассников

Кучеренко М. А., Ильясова Т. В.
В статье изложены результаты герменевтического анализа (количественный и качественный аспект) образовательной практики, включающего выявление действующих факторов многокомпонентной и многоуровневой текстовой деятельности учащихся.
Читать PDF
280.97 кб

О компонентах процессуального аспекта содержания обучения письменному переводу научных текстов в нея

Попова Татьяна Васильевна
В статье раскрыты компоненты процессуального аспекта содержания обучения письменному переводу научных текстов, который составляют знания, навыки и умения.
Читать PDF
512.10 кб

Семиотический анализ иноязычного исторического текста как компонент содержания базовой подготовки пе

Ларина О. В., Алипичев А. Ю.
Статья содержит теоретическое обоснование, а также конкретное описание применения семиотического анализа иноязычного исторического текста в качестве компонента содержания базовой подготовки переводчиков в сфере профессиональной ко
Читать PDF
884.06 кб

Мифологические компоненты образа нетрадиционных религиозных организаций в текстах СМИ: методика изуч

Андреев Евгений Александрович, Гарбузова Ирина Александровна
Статья посвящена проблеме образа нетрадиционных конфессий на страницах современных средств массовой информации.