Компетенция
круг полномочий, сфера деятельности, в которой лицо обладает необходимыми знаниями и опытом.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Компетенция
круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом; круг полномочий лица или учреждения.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
КОМПЕТЕНЦИЯ
1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен [51, с. 351; 81, с. 295].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
компетенция
единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью;
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
Компетенция
Способность использовать знания, ноу-хау и умения в стандартной или изменяющейся ситуации. Источник: Cedefop, 2002 г. Смежные термины: знания, ноу-хау, умения
Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004
Компетенция
способность и готовность обучающегося (выпускника) применять полученные знания, навыки и умения, имеющиеся личностные качества в практической (профессиональной) деятельности.
Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.
Компетенция
выступает как наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке человека, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
КОМПЕТЕНЦИЯ
(франц. competeince – осведомленность < лат. competentia) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; знания или опыт в той или иной области.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
КОМПЕТЕНЦИЯ
от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицсг обладает познаниями, опытом.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Компетенция
(от лат. competentia – добиваюсь, соответствую, подхожу): (1) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретного органа или должностного лица; (2) – знания и опыт в той или иной области.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Компетенция
[лат. competere – добиваться; соответствовать, подходить] – 1) круг вопросов, в которых определенное лицо обладает познанием, опытом, хорошей осведомленностью; 2) круг полномочий какого-л. органа или должностного лица.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Компетенция
включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий
КОМПЕТЕНЦИЯ
1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. См. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Компетенция
структурная единица определенной компетентности, ее частное проявление. Общее понятие методической компетентности охватывает отдельные компетенции, характеризующие ту или иную профессиональную способность учителя: методологическую, культурологическую, технологическую, коммуникативную, диагностическую и пр. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
КОМПЕТЕНЦИЯ
от лат. добиваюсь, подхожу, соответствую) круг полномочий, предоставленный законом, уставом или иным документом органу или должностному лицу; - круг вопросов, в которых личность хорошо осведомлена; - совокупность социальных функций, которыми владеет человек при реализации социально-значимых прав и обязанностей.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
Компетенция
готовность субъекта к эффективной организации внутренних (знаний, умений, навыков) и внешних ресурсов для постановки и достижения целей в профессиональной и внепрофессиональной деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях; набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
КОМПЕТЕНЦИЯ
использование доказанных способностей, знаний, навыков, а также личностных, социальных, методических способностей в трудовых и учебных ситуациях и для профессионального и/или личностного развития. В Европейской структуре квалификаций компетенции описываются с точки зрения принятия на себя ответственности и самостоятельности. Литература: [67].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Компетенция
от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. К. задает круг предназначений, обязанностей, ролей, комплекс задач, которые должен решить человек. К. — это заданное содержание компетентности, которое необходимо освоить, чтобы быть компетентным.
Источник: Исследовательская деятельность
КОМПЕТЕНЦИЯ
(competency) – общая способность человека, основанная на знаниях, опыте деятельности в определенной области, ценностях, склонностях, которыми он овладел в процессе образования; круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. Следует различать компетентность как показатель, обязательный уровень образования человека, общие виды компетентности (метапрофессиональные) и виды профессиональной компетентности.
Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.
КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. 2. Круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 3. Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Компетенция
совокупность знаний, навыков, умений, способов действий и психологической готовности, необходимых для эффективного выполнения деятельности по отношению к определенному кругу объектов и процессов; круг полномочий и прав, предоставленных законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов, а также совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Источник: Военная педагогика
Компетенция
(от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) знания и опыт в определенной сфере, осведомленность. В профессионально-педагогической К. выделяют социальную (осознание ответственности за результаты труда), психолого-педагогическую (подготовленность к осуществлению образовательного процесса, к педагогическому творчеству), социально-педагогическую (готовность к общению и сотрудничеству), специально-предметную (эрудированность в преподаваемом предмете и специфике его изучения), личностную (развитие общих и педагогических способностей) компетенцию; 2) узаконенный круг полномочий и прав.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КОМПЕТЕНЦИЯ
(лат. competentia – принадлежность по праву) – 1) круг полномочий, предоставляемых законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Понятие К., чаще всего применяется для обозначения образовательного ресурса, выражающегося в подготовленности выпускника, в реальном владении методами и средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами; такой формы сочетания знаний, умений, навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды; как мотивированная способность, готовность действовать. К. выступает в качестве понятия, связанного с содержанием области будущей профессиональной деятельности (Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Нар. образование. – № 2. – 2003. – С. 58–64). О. С. Овакимян
Источник: Глоссарий современного образования.
КОМПЕТЕНЦИЯ
(от лат. competens – способный). Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений. Термин введен Н. Хомским в связи с исследованием проблем порождающей (генеративной) грамматики. Первоначально термин обозначал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности на родном языке. Компетентный говорящий / слушающий (по Н. Хомскому) должен: а) образовывать предложения / понимать речь; б) иметь суждение о высказывании, т. е. усматривать формальное сходство / различие в значениях двух предложений. Применительно к изучению иностранного языка К. характеризует определенный уровень владения языком и включает три взаимосвязанные К.: языковую (или лингвистическую), речевую и коммуникативную. В современной литературе перечень компетенций дополняется социокультурной, дискурсивной, стратегической, социальной компетенциями. Речь может идти также о профессиональной, предметной и ряде других компетенций.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
КОМПЕТЕНЦИЯ
лат. competere добиваться, соответствовать, подходить). Совокупность знаний, навыков, умений, формирующих способность к выполнению какой-л. деятельности. Владение языком предполагает наличие у субъекта: а) языковой (лингвистической) к., понимаемой как потенциал лингвистических знаний человека (усвоение им категорий и единиц языка, их функций и правил реализации в речи), имеющих тесную связь с интеллектуальными способностями личности, и умений оперировать языковыми единицами; б) речевой к., понимаемой как способность наилучшим образом организовать речевой акт, а также сопряженной со сформированностью механизмов восприятия и продуцирования высказываний; в) прагматической к., понимаемой как умение употреблять высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуативными условиями речи (умение выбрать наиболее эффективный способ выражения мысли в зависимости от условий коммуникативного акта и поставленной цели); г) предметной к. — способности ориентироваться в содержательном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности; д) коммуникативной к., понимаемой как способность средствами иностранного языка осуществлять речевую деятельность на основе языковых, социолингвистических знаний в соответствии с целями, задачами и ситуацией общения в рамках определенной сферы деятельности (коммуникативная к. индивидуальна, динамична, представляет собой сложный комплекс коммуникативных умений, компонентами коммуникативной к. являются языковая, речевая, прагматическая, предметная к.)
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Компетенция
(от лат. competere – соответствовать, подходить) – формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п. качествам сотрудников компании (или какой-то группы сотрудников). К. – это организованность профессиональной деятельности, закрепляющая за сотрудником круг функций, задач, требований к их исполнению. К. реализуется работниками. Если личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач соответствует требованиям должностного места, то принято считать, что он владеет К. В данном понимании К. используется при оценке персонала на соответствие занимаемой должности. В структуре К. работника выделяют общие и специальные К. (связанные с выполнением функций). К общим компетенциям относят системные К., межличностные К., инструментальные К. Системные К. – то есть сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом, и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы. К системным К. относятся: способность применять знания на практике; исследовательские навыки; способность учиться; способность адаптироваться к новым ситуациям; способность рождать новые идеи (креативность); лидерство; понимание культур и обычаев других стран; способность работать самостоятельно; разработка и управление проектами; инициативность и предпринимательский дух; забота о качестве; стремление к успеху. Межличностные К. – то есть индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, с критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; способность работать в международной среде; приверженность этическим ценностям. Инструментальные К. включают в себя когнитивные способности – способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности – способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения – умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные навыки. Конкретизированный список инструментальных К.: способность к анализу и синтезу; способность к организации и планированию; базовые знания в различных областях; тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией (умение находить информацию из различных источников и анализировать ее); решение проблем; принятие решений. (Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972 (англ. 1965). Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002 (англ. 1984). Спенсер-мл. Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: НIРРО, 2005. 384 с.; Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие: Эксперим. вариант / Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования [Авт.-сост.: А.И. Жук и др.]; Под ред. А.И. Жука. Минск, 1996; Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Зеер Э.Ф. Екатеринбург, 1999; Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. Минск: РИВШ БГУ, 2009. 336 с.)
Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.