КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ
Классы компенсирующего обучения
особо комплектуемые группы, создаваемые в общеобразовательных школах и предназначенные для детей, обнаруживающих недостаточный уровень готовности к учебе по общепринятым программам или испытывающих трудности в их усвоении. Зачисление в классы компенсирующего обучения в количестве 9-12 человек производится с согласияродителей.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ
коррекционные классы, классы выравнивания) — классы для детей с выраженными психическими и физическими отклонениями, создаваемые в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и принципами гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Подбор изучаемого материала, форм и методов обучения, приспособленных к потребностям и возможностям таких учеников, помогает им быстрее усваивать знания, адаптироваться в соц. среде, в кругу здоровых сверстников.
Источник: Педагогический словарь
КЛАССЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
классы, которые создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения. Цель организации компенсирующих классов-создание для детей, испытывающих затруднения в обучении, общеобразовательных программ, адекватных особенностям их воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения. Основным показателем отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых лежат прежде всего социально-педагогическая запущенность, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощенность, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и способности к целенаправленной деятельности и т.д.).
Источник: Словарь по образованию и педагогике.