КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми [71; 92].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
это деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми. К.д.у. бесконечно разнообразна и насыщенна. Чаще всего учителю приходится вступать в речевое общение с учениками; не менее разнообразны и такие речевые ситуации, когда в качестве адресата учителя выступают его коллеги, и, наконец, достаточно часто приходится учителю адресовать свое высказывание не коллегам (прежде всего родителям учеников) (см. виды коммуникативной деятельности учителя). Разным может быть «канал общения»: чаще всего в речевой практике учитель вступает в контакт, используя устную форму речи. Но достаточно активно протекает и письменная коммуникация (например: написание отчетов по итогам работы, составление аннотированных списков, обзоров, рецензий на методические пособия; составление характеристик учеников; ведение личных записей типа дневника и записной книжки и т. д.). Учителю, как и любому участнику коммуникации, приходится решать разные коммуникативные задачи, вступать в общение с определенным коммуникативным намерением (интенцией): «информировать», «воздействовать», «побуждать». Лит.: Ладыженская Т.А. Живое слово. — М., 1986. Л. Е. Тумина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
135.34 кб

Подготовка студентов - будущих учителей к коммуникативной деятельности

Кашина Е. Г., Илюхина Н. А.
В статье рассматривается коммуникабельность как способность учителя к коммуникативной деятельности и предлагаются театральные технологии в процессе подготовки в вузе будущих учителей иностранного языка.
Читать PDF
258.75 кб

Коммуникативная компетентность учителя как условие успешной деятельности

Кочергина О. А.
Читать PDF
299.31 кб

Формирование коммуникативной культуры будущего учителя права в учебной деятельности

Абдуразакова Диана Мусаевна, Шахбанова Патимат Гаджиевна
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной культуры будущего учителя права в образовательной среде вуза, ориентированной на построение новой ценностной системы общества, важнейшими компонентами которой являются открыто
Читать PDF
125.89 кб

Коммуникативно-деятельностный подход как эффективный способ подготовки будущих учителей-словесников

Антонова Евгения Станиславовна
Читать PDF
241.16 кб

Особенности речеязыковой коммуникативной деятельности учителя начальных классов в условиях реализаци

Дронова В. Н.
В статье рассмотрена специфика коммуникативной деятельности учителя, работающего с использованием здоровьесберегающих технологий лингвистического образования, воспитания и развития младших школьников.
Читать PDF
256.39 кб

Коммуникативные условия формирования готовности учителя музыки к учебно-просветительской деятельност

Дресвянникова Н. М.
The author focuses her attention on the issues of structuredness of students-musicians' educational activity, communicative conditions of interaction of different kinds, including interaction with teaching and scientific texts whi
Читать PDF
147.64 кб

К проблеме профессионализации коммуникативно-обучающей деятельности будущего учителя иностранного яз

Юрова Ольга Авенировна
Статья посвящена методике обучения иностранному языку в высшем учебном заведении.
Читать PDF
698.56 кб

Роль коммуникативной компетенции в эффективной координации профессиональной деятельности учителей на

Абдуллаева Дилрабо Рустамовна
В данной статье рассматривается роль коммуникативной компетенции в эффективной координации профессиональной деятельности учителей начального образования.