Комфортность обучения

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Комфортность обучения
совокупность условий, в которых протекает учебная деятельность, характеризуемая с точки зрения их способности обеспечить нормально-психологический климат и необходимые условия.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
совокупность условий, в которых протекает учебная деятельность, характеризуемая с точки зрения их способности обеспечить нормальный социально-психологический климат и необходимые удобства. К их числу относятся: близость места учебы к месту жительства или работы, планировка учебных помещений, мебель и другое оборудование, наличие рекреационных помещений, продолжительность занятий, температурный режим, питание в перерывах, а также ритм обучения, манера поведения преподавателя, взаимоотношения в учебной группе.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Комфортность обучения
англ. – удобство) – качественная характеристика учебной среды, организованной максимально природосообразно с возрастом ученика. Это совокупность эргономичного пространства, мебели и рабочего места ученика, а также соблюдаемых гигиенических требований к освещенности, питанию, режиму занятий, рабочей позе и т.д. Комфортность обучения – это удобства среды, пространства проведения занятий и его оборудования, что способствует повышению эффективности учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, снижает заболеваемость, усталость, создает ощущение эмоционального благополучия и хорошего настроения, повышает любовь детей к своей доброй и уютной школе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
4.07 мб

Результативность и комфортность обучения как основные критерии его успешности

Самохин Иван Сергеевич, Соколова Наталия Леонидовна, Сергеева Марина Георгиевна
Рассматривается классификация уровней возможностей учащихся, учитывающая результативность обучения и эмоциональное состояние детей при освоении учебных дисциплин.
Читать PDF
226.36 кб

Социально-психологическая комфортность субъекта обучения как психологический феномен

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье раскрывается суть психологического феномена социальнопсихологической комфортности субъекта обучения в образовательной среде вуза.