Коллективные творческие дела

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
это совокупность разнообразных приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Коллективное творческое дело (КТД)
общественно важное дело, направленное на заботу об улучшении окружающей жизни на радость и пользу себе и людям, что предполагает активное творческое участие каждого члена коллектива на всех этапах организации и подготовки дела. Техника проведения КТД предполагает работу творческих групп по заданию совета дела. Творческий продукт создается творческими группами «сейчас и здесь» и демонстрируется всем участникам. Принципиальный момент в организации и проведении КТД — ориентация участников не на выигрыш (в КТД не определяются победители), а на процесс творчества, получение удовлетворенности от совместной творческой деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Коллективные творческие дела (КТД)
образовательно-воспитательные мероприятия, организуемые по инициативе детского коллектива и характеризующиеся: товарищеским взаимодействием детей и взрослых, высокой индивидуальной активностью каждого члена коллектива, творческим созидательным характером содержания деятельности, развитым самоуправлением, чувством взаимной ответственности. Технология КТД разработана достаточно хорошо. На этих мероприятиях когда-то строилась коммунарская методика. Сегодня они дают высокий воспитательный результат в рамках реализации принципов гуманизации и демократизации образования. КТД применимы в системе личностно ориентированного обучения и воспитания и в ряде других технологий.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Коллективное творческое дело (КТД)
основополагающий элемент макаренковской коммунарской методики, которую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях педагог из Санкт-Петербурга И.П. Иванов. Организуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея оказалась воспринятой детским коллективом как собственная; чтобы деятельность детей имела практическую направленность на благо собственного или др. коллективов, др. людей – имела гуманистическую и альтруистскую цель; чтобы все члены коллектива, на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могли раскрыть свои творческие возможности. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА (КТД)
Это один из типов форм организации воспитательной деятельности, основное средство современной методики воспитания. Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер. Каждое КТД есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому оно дело, но не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое. Оно— коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно практической заботе. Оно— творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач. Различаются следующие виды коллективных творческих дел: общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.29-34)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
макаренковская коммунарская методика, адаптированная И.П. Ивановым к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях. В основе методики лежит: достижение того, чтобы воспитательная идея воспринималась детским коллективом как собственная; деятельность детей имеет практическую направленность на благо собственного или другого коллективов, других людей – имеет гуманистическую и альтруистическую цель; все члены коллектива на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могут раскрыть свои творческие возможности.
• Стадии коллективного творчества в процессе коллективных творческих дел:
• первая стадия – увлечение каждого из членов коллектива радостной перспективой интересного полезного дела;
• вторая стадия – организация коллективного планирования с включением в него всех участников коллектива, через микрогруппы;
• третья стадия – организация работы Совета дела, представляющего наиболее активное ядро коллектива, призванное выработать способы выполнения общего замысла;
• четвертая стадия – непосредственное проведение коллективного творческого дела;
• пятая стадия – коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему, анализирующая: что было хорошо и почему? что не удалось и почему? что хотелось бы предпринять в будущем?;
• шестая стадия – обмен полученным опытом между членами коллектива.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Коллективное творческое дело (КТД)
способ организации жизни, единства группы воспитателей и воспитанников, старших и младших (по И.П. Иванову). Суть каждого дела, по мнению И.П. Иванова, заключается в заботе о своей группе, друг о друге, об окружающих людях. Дело потому коллективное, что совершается всеми участниками образовательного процесса. Дело еще и потому творческое, коллективное, что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, которые выполняются, организуются (задумываются, планируются, оцениваются) вместе, и педагогом, и детьми. Успешность использования КТД определяется «единством и последовательностью шести стадий». Предварительная работа педагога. На этой стадии определяется роль данного КТД в жизни группы: выделяются конкретные воспитательные задачи, которые будут решаться; намечаются различные варианты дела. Коллективное планирование КТД. Оно проводится всей группой: на сборе, на котором составляется общий план жизни этого объединения на очередной период, или на специальном сборе-старте, на котором планируется только данное КТД. Коллективная подготовка дела. На этом этапе руководящий орган данного КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана. Каждая микрогруппа готовит свою часть КТД. Проведение КТД. На этой стадии осуществляется конкретный план, разработанный руководящим органом, со всеми коррективами, которые были внесены его участниками при подготовке коллективного творческого дела. Коллективное подведение итогов КТД. Здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть или сбор, на котором обсуждается жизнь объединения за определенный отрезок времени, или специальный сбор, посвященный результатам данного дела. Ближайшее последствие КДТ. На этой стадии выполняются те решения, которые были приняты общим сбором: вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микрогруппам.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007