КОЛЛЕГИИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КОЛЛЕГА
(от лат. college – собирать) – товарищ по работе, по совместной учебе, по профессии.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КОЛЛЕГА
лат. collega) — товарищ по работе, по совместной учебе (в высшей школе), по профессии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОЛЛЕГИИ
закрытые средние, иногда высшие учебные заведения в 16-18 вв. в Европе. Название "К." связано с интернатами при средневековых университетах. Создавались преимущественно иезуитами (см.Иезуитское воспитание). В К. принимались выходцы из всех социальных слоев. Учебно-воспитательный процесс регламентировался школьным Уставом 1599. 7-летний срок обучения включал прохождение 5 классов: 3 класса (4 года обучения) посвящались изучению латинского и в меньшей степени греческого языков; 4-й класс - изучению поэзии и фрагментов античной истории; 5-й класс (2 года) - риторики и ораторского искусства. В старших классах изучались история, география, физика, математика. Доминировало религиозно-нравственное воспитание в соответствии с этическими нормами иезуитского ордена. Бесплатность обучения, высокая профессиональная подготовка учителей, формирование у воспитанников сильной воли, целеустремленности обусловили популярность К.; в 17 - начале 18 вв. они считались лучшими учебными заведениями среднего звена. В 16 - начале 19 вв. К. распространились на территории Украины, Белоруссии, Прибалтики, России. К. в Вильнюсе и Львове впоследствии превратились в университеты. В Москве иезуитская К. существовала в конце 17 - начале 18 вв., в Петербурге - в начале 19 в. В 1820 все иезуитские учебные заведения в Рос. империи были закрыты. В ходе образовательных реформ 19 в. в К. введены новые предметы, допущен национальный язык. Слово "К." стало обозначать иной, преимущественно светский, тип учебного заведения (см.Колледж, Коллеж). См. также Колледж, Коллеж

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОЛЛЕГИИ
от лат. collegium — товарищество, содружество, братство), закрытые ср., иногда высш. уч. заведения в 16—18 вв. в Европе. Назв. К. связано с интернатами при ср.-век. ун-тах. Создавались преим. иезуитами в ходе Контрреформации и т. н. католич. реформы (см. Иезуитское воспитание). Принимались выходцы из всех социальных слоев, особое внимание уделялось привлечению детей дворян и зажиточных горожан. Преподавание и воспитание регулировались и детально регламентировались шк. уставом, созданным иезуитскими педагогами и утвержденным в 1599. Учеба продолжалась 7 лет, включала прохождение 5 кл.: 3 кл. (4 года) посвящались изучению лат. и в меньшей степени греч. яз. по грамматикам Альвареса и Гредсера с использованием текстов Цицерона, Цезаря, Овидия, Эзопа; 4-й кл. — изучению поэзии и фраг ментов антич. истории, 5-й кл. (2 года) — риторике и ораторскому иск-ву. В ст. классах учащиеся получали знания по истории, географии, физике, математике. Доминирующим направлением на всем протяжении обучения было религ.-нравств. воспитание в соответствии с этич. нормами иезуитского ордена.
Уровень и объем преподавания в К. могли существенно различаться. Методы обучения в них опирались на традицию школ движения братьев общей жизни, опыт коллегий Парижского ун-та, идеи гуманистич. и протестантской педагогики. Однако утилитаристские установки иезуитского ордена вели к формализов. использованию прогрессивных пед. традиций и распространению зубрежки, ме-ханич. усвоения грамматики. Бесплатность обучения, высокая проф. подготовка учителей (в течение 18 лет, включая неск. лет пед. практики), формирование у воспитанников сильной воли, целеустремленности обеспечили большую популярность К., в 17 — нач. 18 вв. они считались лучшими уч. заведениями ср. звена. В 1615 их было 572, в 1705 — 769, каждая насчитывала по 200—300, иногда 600 учеников.
В 16 — нач. 19 вв. сеть иезуитских коллегий существовала на терр. Украины, Белоруссии, Прибалтики, России; они оказали влияние на православные и униатские школы. К. в Вильнюсе и Львове со временем превратились в ун-ты. В Москве иезуитская К. существовала в кон. 17 — нач. 18 вв., в Петербурге — в нач. 19 в. В 1820 все иезуитские уч. заведения в Рос. империи были закрыты.
В ходе образоват. реформ 19 в. в К. введены новые предметы, допущен нац. язык. Слово «К.»стало обозначать иной, преимущественно светский тип уч. заведения (см. Колледж, Коллеж).
Лит.: Демьянович А., Иезуиты в Зап. России в 1569—1772, СПБ, 1872. См. также лит. при ст. Иезуитское воспитание.
М. В. Дмитриев.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
99.49 кб

Состав редакционной коллегии серии «Педагогические науки»

Читать PDF
163.50 кб

О реализации решения коллегии Минобразования России от 07. 10. 2003 №13/1 «о международном сотруднич

Читать PDF
5.70 мб

Справка к рассмотрению на коллегии Минобразования России вопроса «Об опыте работы университетских ко

Читать PDF
3.06 мб

Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации об опыте работы университетских компл

Читать PDF
171.62 кб

От редакционной коллегии

Читать PDF
149.69 кб

От редакционной коллегии

Читать PDF
125.94 кб

Роль киевского митрополита Петра Могилы в создании киевской коллегии

Федотов Вадим Евгеньевич
Статья посвящена Киево-Могилянской академии, которая занимает в истории Украины и Российской Империи одно из ведущих мест. Первые успехи учебного заведения связаны с именем киевского митрополита Петра Могилы.
Читать PDF
646.23 кб

Университетские коллегии Саламанки раннего нового времени

Жеравина Ольга Александровна
В статье анализируются характер и значение университетских коллегий как центров образования и воспитания; их эволюция и роль в подготовке деятелей церкви, а также административных кадров для испанского государства.
Читать PDF
3.04 мб

Диспут как метод обучения студентов Киево-Могилянской коллегии (конец XVII - начало xviii В. ): исто

Карамышева Светлана Николаевна
На основе доступного автору историко-фактажного материала проведена и представлена реконструкция системы учебных и публичных диспутов как основного метода обучения в Киево-Могилянской коллегии.
Читать PDF
57.87 кб

Памяти коллеги: наталья Гурьевна Самарина (1958-2011)

Мастеница Елена Николаевна
Читать PDF
299.34 кб

Памяти коллеги и друга: игорь Ефимович Никонов (1930-2010)

Елманова Наталия Сергеевна
Читать PDF
739.32 кб

С 40-летием вас, коллеги!

Кинелев В. Г.
Читать PDF
887.98 кб

"будем жить…. " друзья, ученики, коллеги об Игоре Константиновиче Смирнове

Читать PDF
105.09 кб

Выпускники АЛТИ-АГТУ, коллеги, единомышленники, друзья. Олег Михайлович соколов

Читать PDF
1.83 мб

Одноклассники, друзья, коллеги (к 80-летнему юбилею С. Н. Баландина, 2010 г. )

Серебров Б. Ф.

Похожие термины:

  • КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ

    принцип управления, при котором руководство осуществляется не единолично, а группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов; в широком смысле — форма принятия решений, при которой уч
  • Коллегиальность в управлении

    процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.
  • КОЛЛЕГИУМ

    (лат. сollegium – товарищество, сотрудничество) – общеобразовательное учебное заведение III ступени филологическо-философского или культурно-эстетического профилей. Государственный контроль (госуда
  • КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    совещательный орган, который рассматривает основные вопросы текущей деятельности ВАКа России.
  • КОЛЛЕГИЯ

    (от лат. collegium – сборище) – группа лиц, образующих руководящий совещательный или распорядительный орган, работа которого основана на принципе коллективности при персональной ответственности за
  • АТТЕСТАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    совещательный орган МОН Украины, образована вместо ликвидированной Президентом ВАК Украины с целью выполнения полномочий относительно подготовки и аттестации научных и научно-педагогических к