КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОЛЛЕЖ

колледж

Найдено 7 определений термина колледж

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Колледж

самостоятельное образовательное учреждение профессионального уровня или структурное подразделение университета, академии и института, реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающее обучающимся повышенный уровень квалификации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КОЛЛЕДЖ

учебное заведение, готовящее специалистов, как правило, со средним профессиональным образованием, в том числе педагогическим [63, c. 85].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

колледж

учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

КОЛЛЕДЖ

высшее или среднее учебное заведение в Великобритании, США и ряде др. стран. В РФ к К. относят некоторые вновь образуемые и реорганизуемые учебные заведения, дающие, как правило, среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

КОЛЛЕДЖ

англ, college) — 1) образовательное учреждение в системах образования Великобритании и стран британского содружества, США и некоторых других. В зависимости от уровня подготовки различают несколько типов: ориентированные на подготовку на уровне базового курса высшего Профессионального образования; ориентированные на промежуточный тип Между высшим и средним профессиональным образованием; ориентированные на подготовку на уровне среднего общего образования. Во франции, Бельгии, Швейцарии и ряде других франкоязычных странах коллеж (франц. college) — среднее или неполное среднее образовательное учреждение; 2) в РФ — это самостоятельное образовательное учреждение или Структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и/или полные образовательные программы высшего профес-«ионального образования. Как правило, это некоторые вновь образуемые или -реорганизуемые образовательные учреждения, дающие среднее профессиональное образование, в том числе педагогическое и инженерно-педагогическое. Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются многофункциональными образовательными учреждениями, выступают как наиболее адаптированный к новым социально-экономическим условиям вид образовательных учреждений среднего профессионального образования, максимально интегрированный в региональные образовательные комплексы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

КОЛЛЕДЖ

учебное заведение в Великобритании, США и ряде других стран. По уровню учебных программ различают 3 типа К.: - с подготовкой на уровне базового курса высшего образования; - с подготовкой, промежуточной между высшим и средним образованием; - на уровне среднего образования. К. первого типа возникли в начале 13 в. в Великобритании и в традиционном виде сохранились в Оксфордском и Кембриджском университетах. Они занимают отдельные здания; работой студентов руководит один из преподавателей К.- тьютор. Каждый К. пользуется автономией. Университет назначает профессоров для чтения лекций в К. и присуждает ученые степени. К., входящие в состав других университетов Великобритании, как правило, представляют собой специализированные высшие учебные заведения, пользующиеся значительной самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми университетом. По образцу английских в 17 в. появились К. в США, где они до сих пор являются наиболее распространенным типом высшего учебного заведения. Одни из них входят в состав университетов, другие существуют как самостоятельные учебные заведения. Большинство К. - 4-летние, гуманитарных или естественных наук (чаще в одном К. существуют оба направления). В них принимаются окончившие полную среднюю школу; программа носит академический характер. Окончившие курс общего образования (первые 2 года обучения) получают степень бакалавра гуманитарных или естественно-математических наук и могут перейти на один из факультетов университета. К. не дает специализированной подготовки. Студенты могут получить ее в одном из специализированных учебных учреждений. Большинство К. частные, с высокой платой за обучение. К. университетского типа - высшие учебные заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикрепленные к крупному университету, при котором студенты могут держать экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. становятся полноправными университетами. Педагогические К. были преобразованы в середине 60-х гг. 20 в. из учительских К. и получили статус вуза. Осн. массу составляют т.н. педагогические К. общего профиля с 3-5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет дается преимущественно углубленная общеобразовательная подготовка, далее - специальная и педагогическая практика. После 4-го курса студентам присваивается степень бакалавра, после 5-го - магистра. Небольшая сеть специализированных К. готовит учителей ручного труда и техники, искусства, домоводческих дисциплин. Особое место занимает т.н. Колледж пресепторов в Лондоне - высшее учебное заведение, присваивающее квалификацию учителям. К. второго типа - специализированные, гл.о. технические, - выросли из механических институтов. В 60-е гг. большинство из них реорганизовано в политехнические институты. К. третьего типа - 2-3-летние технические, коммерческие, сельскохозяйственные, домоводческие и другие - дают среднее профессиональное образование. По традиции, К. называются и отдельные старинные привилегированные средние школы - паблик скулз. В 70-х гг. 20 в. появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т.н. К. 6-го класса, - самостоятельное учебное заведение, соответствующее двум старшим классам полной средней школы и готовящее к поступлению в вуз. В Рос. Федерации с начала 90-х гг. название "К." принимают некоторые новые или реорганизованные учебные заведения, дающие, как правило, среднее профессиональное образование. — среднее профессиональное учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов I уровня квалификации (техник, экономист, бухгалтер, медсестра, радист и др.). В Великобритании и США колледжи входят в состав университетов, в России являются самостоятельными учебными заведениями с федеральной или муниципальной собственностью. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. ) (0)7

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

КОЛЛЕДЖ

англ. College), уч. заведение в системах образования Великобритании и стран брит. Содружества, США и нек-рых др. По уровню уч. программ различают 3 типа К.: с подготовкой на уровне базового курса высшего образования; с подготовкой, промежуточной между высшим и ср. образованием; с подготовкой на уровне только ср. образования.

К. первого типа возникли в нач. 13 в. в Великобритании. Исторически сложившийся тип их в традиц. виде сохранился в старинных ун-тах (Оксфордском и Кембриджском) до наст. времени. Они занимают отд. здания, в к-рых студенты разных ф-тов живут и обучаются. Работой студента руководит один из преподавателей К. (тьютор). Помимо систематич. выполнения заданий, получаемых от тьютора, студент слушает также лекции в ун-те и участвует в др. занятиях, устраиваемых для студентов ун-та. Каждый К. пользуется автономией — сам выбирает своих должностных лиц и постоянных членов, имеет своих лекторов и тьюторов, распоряжается своим имуществом. Ун-т назначает профессоров для чтения лекций студентам разных колледжей и присуждает ученые степени. К., входящие в состав др. ун-тов Великобритании, как правило, представляют собой специализиров. высш. уч. заведения, пользующиеся значит. самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми ун-том.

По образцу английских в 17 в. появились К. в США, где до сих пор являются наиб. распространенным типом высш. уч. заведения. Одни из них — составная часть ун-та, другие существуют как самостоятельные и полноправные уч. заведения. Большинство К. 4-летние, гуманитарных или естеств. наук (чаще в одном К. существуют оба уч. направления). В них принимаются окончившие полную ср. школу. Программа носит академич. характер. В течение первых 2 лет обучения студенты проходят на более высоком, чем в ср. школе, уровне курс общего образования, к-рый дифференцируется в зависимости от будущей академич. специализации студента, а на старших двух курсах они углубленно изучают 1—2 предмета либо гуманитарного, либо естеств.-матем. цикла. Окончившие курс получают степень бакалавра гуманитарных или естеств.-матем. наук. После 2-го курса можно перейти на один из ф-тов к.-л. ун-та. К. не дает специализиров. подготовки. После его окончания студент может получить спец. образование в одном из специализиров. уч. учреждений или приступить непосредственно к работе. Большинство этих К. частные, с высокой платой за обучение.

К. университетского типа -высш. уч. заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикрепленные к крупному ун-ту, при к-ром студенты держат экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. становятся полноправными ун-тами.

К. земельного надела в США (высш. уч. заведения, созданы во 2-й пол. 19 в.) готовят специалистов гл. обр. в области с. х-ва и техники. При них имеются опытные станции для проведения исследоват. работы.

К. высш. образования (появились в 70-х гг. 20 в. в основном в Великобритании) — 4-летние многопрофильные уч. заведения. В течение первых 2 лет студенты получают общеобразоват. подготовку, выдержавшим экзамен присуждается «диплом о высш. образовании». После этого желающие стать педагогами проходят проф. пед. подготовку, заканчивающуюся экзаменами на получение степени бакалавра педагогики. Остальные студенты могут продолжать свое образование на 3-м и 4-м курсах с целью получения степени бакалавра гуманитарных и естеств.-матем. наук.

Пед. К. были преобразованы в сер. 60-х гг. 20 в. из учительских К. и получили статус вуза. Осн. массу составляют т. н. пед. К. общего профиля с 3—5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет дается преим. углубленная общеобразоват. подготовка, далее -специальная и пед. практика. После 4-летнего курса обучения студенту присваивается степень бакалавра, после 5-го — магистра. Пед. К. также либо самостоят., либо в рамках ун-тов. В них готовят преподавателей нач., мл. и ср. классов ср. школ. Небольшая сеть специализиров. пед. К. готовит преподавателей ручного труда и техники, иск-ва, домоводческих дисциплин и физкультуры. Особое место занимает т. н. Колледж пресепторов в Лондоне — высш. уч. заведение, присваивающее квалификацию учителям.

К. второго типа специализированные, гл. обр. технические, выросли из механич. ин-тов по образцу К. Финсбе-ри (кон. 19 в., Лондон). Первоначально техн. К. давали подготовку ремесленникам и лицам, занимавшим определенные должности в пром-сти. В 60-е гг. 20 в. большинство из них было реорганизовано в политехн. ин-ты. Гл. видами совр. специализиров. К. являются техн., коммерч., домоводческие, худож. и с.-х., дающие различную по уровню квалификацию. Ср. спец. образование дают 2-летние К., повышенное — 4—5-летние К. Выпускники последних получают нац. дипломы, на базе к-рых могут поступить в политехн. ин-ты. Нередко те и другие представляют собой единое уч. заведение.

Третий тип — 2—3-летние техн., коммерч., с.-х., домоводческие и нек-рые др. К. Дают ср. проф. образование. В нек-рых из них можно получить подготовку по специальностям, не требующим полного высш. образования (напр., библиотечного работника, медсестры).

По традиции, К. называются и отд. старинные привилегиров. ср. школы- паблик скулз.

В 70-х гг. 20 в. появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т. н. К. 6-го класса, представляющий собой самостоят. уч. заведение, соответствующее двум старшим классам полной ср. школы и готовящее к поступлению в вуз.

В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. назв. К. принимают нек-рые новые или реорганизуемые уч. заведения, дающие, как правило, ср. проф. образование, в т. ч. пед. и инж.-педагогическое. В 1992 насчитывалось СВ. 300 К. В. П. Лапчинская.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме колледж — 0

Найдено научныех статей по теме колледж — 0

Найдено книг по теме колледж — 0

Найдено презентаций по теме колледж — 0

Найдено рефератов по теме колледж — 0