КОГНИТИВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
КОГНИТИВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
основные категории результатов, составляющих обучение когнитивным процессам, которых достигают учащиеся в познавательной области. Эти категории обозначают: знание (запоминание и воспроизведение различных видов содержания от конкретных фактов до целостных теорий ранее изученного материала); понимание (преобразование материала из одной формы выражения в другую, "перевод " его с одного "языка" на другой, объяснение, краткое изложение или предположение о дальнейшем ходе событий, явлений, о возможных результатах); применение (умение использовать изученный материал, правила, методы, принципы, законы, теории в новых условиях, в новых ситуациях); анализ (умение разбить изучаемый материал на составные части, выделить его структуру, взаимосвязи между отдельными элементами, основные принципы организации целого); синтез (умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной); оценка (умение оценить значение того или иного материала на основе ясно сформулированных внутренних или заданных извне внешних критериев).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.