КОДКодекс этики социального педагога

КОДАЙ ЗОЛЬТАН

Найдено 2 определения термина КОДАЙ ЗОЛЬТАН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОДАЙ (Kodaly) ЗОЛЬТАН (1882-1967)

венгерский композитор, ученый-фольклорист, педагог, основоположник системы массового музыкального воспитания в Венгрии. Член Венгерской АН (с 1943; в 1946-49 - президент). Совместно с Б. Бартоком К. стал родоначальником новой школы в венгерской музыке, обратившейся к древним пластам фольклора. Основой его педагогической концепции является обязательное музыкальное просвещение и музыкальное воспитание всего народа. Разработал конкретные методики обучения и создал учебные пособия для учителей и учащихся. В Венгрии на основе его идей создана единая система музыкального воспитания, которая охватывает детские сады, школы, вузы. Методы музыкального развития, разработанные К., применяются в США, Великобритании, Японии и других странах.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

КОДАЙ Зольтан

16.12.1882, Кечкемет, — 6.3.1967, Будапешт), венг. композитор, ученый-фольклорист, педагог, основоположник системы массового муз. воспитания в Венгрии. Чл. Венг. АН (с 1943, в 1946—49 — през.), почетный през. Междунар. об-ва муз. воспитания (1964—67). Совместно с Б. Бартоком К. стал родоначальником новой школы в венг. музыке, обратившейся к древним пластам фольклора. К. считал музыку чудодейственным средством приобщения к добру, красоте, человечности. Основой его пед. концепции является обязательное муз. просвещение и муз. воспитание всего народа. По мнению К., восприимчивость к муз. иск-ву в наиб. степени пробуждает собственная исполнит. деятельность. Гл. средством муз. воспитания К. считал пение, т. к. для каждого человека самым доступным муз. инструментом является голос. Особое значение он придавал хоровому пению, в процессе к-рого у исполнителей возникают индивидуальное самовыражение и коллективное сопереживание. Основой репертуара хорового пения, по К., должна стать нар.-песенная культура своего народа.

К. разработал конкретные методики обучения и создал уч. пособия для учителей и учащихся: «Венг. двухголосие» («Bicinia Hungarica», 1937—42), хоровое упражнение «Будем чисто петь» («Enekel-junk tisztan», 1941), «333 упражнения в чтении с листа» («333 olvasogyakorlat», 1943) и др. В Венгрии на основе пед. концепции К. создана единая система муз. воспитания, к-рая охватывает дет. сады, школы, высш. уч. заведения. Методы муз. развития, разработанные К., применяются в США, Великобритании, Японии и др. странах.

С о ч. в рус. пер.: Избр. статьи, М., 1982.

Лит.: С а в а и М., 3. Кодай — музыкант, педагог, воспитатель, СМ, 1970, № 5;. Мартынов И., 3. Кодай, М., 1970; Муз. воспитание в Венгрии, М., 1983, с. 5- 139. Е. В. Николаева.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме КОДАЙ ЗОЛЬТАН — 0

Найдено научныех статей по теме КОДАЙ ЗОЛЬТАН — 0

Найдено книг по теме КОДАЙ ЗОЛЬТАН — 0

Найдено презентаций по теме КОДАЙ ЗОЛЬТАН — 0

Найдено рефератов по теме КОДАЙ ЗОЛЬТАН — 0