Классификатор специальностей среднего профессионального образования

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов среднего профессионального образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов со средним профессиональным образованием. Группы специальностей и специальности в Классификаторе кодируются с использованием четырехзначного цифрового кода, в котором символы 1-2 кодируют группы специальностей, символы 3-4 – специальности внутри групп специальностей. Например: 0300 – образование; 0313 – дошкольное образование.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
совокупность всех специальностей среднего профессионального образования, которая отражаетпотребности экономики в подготовке специалистов, носит нормативный характер, используется для планирования и учета подготовки специалистов среднего звена, является основой для разработки содержания обучения по отдельным специальностям и группам специальностей.
Новый Классификатор специальностей среднего профессионального образования (К.с. СПО) введен приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию № 623 от
24.06.94 и позволяет осуществлять подготовку широко образованных специалистов среднего звена по 257 специальностям. В него включены новые специальности, отражающие рыночные отношения в экономике страны: «Домашнее образование», «Домоведение», «Экспертиза качества потребительских товаров» и др. К.с. СПО насчитывает 34 профессиональные группы специальностей и составлен по отраслевому принципу в отличие от предыдущего. Старый Перечень специальностей средних специальных учебных заведений строился по принципу замкнутого цикла технологических процессов (например, поиск, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, их переработка, производство средств производства и средств потребления) и насчитывал 297 специальностей. В основу разработки Классификатора, как и предыдущего Перечня специальностей ССУЗ, положен функционально-деятельностный принцип, по которому функции специалиста на объектах труда осуществляются посредством их деятельности в условиях производства. Такой подход предполагает, что полученные специалистами фундаментальные знания и умения могут быть использованы ими в новых или изменяющихся условиях производства, что обеспечивает возможность опережающего образования в рыночных условиях.
Обозначенные в К.с. СПО специальности не отрицают, а предполагают расширение в них принципа специализаций, что особенно важно для развития системы заказа на специалиста как для отрасли, так и для отдельного предприятия или фирмы.
Начинается К.с. СПО с групп, содержание которых сформировано из специальностей экономико-правового и гуманитарного направлений подготовки специалистов.
Предыдущие перечни специальностей (1971, 1973, 1979, 1984) пересматривались постоянно в сторону увеличения количества специальностей, подготовка специалистов по которым открывалась под потребности отдельных министерств и ведомств. Так, с 1975 по 1985 г. была организована подготовка специалистов почти по 30 новым направлениям развития техники и технологии. До ноября 1987 г. в системе среднего специального образования насчитывалось более 500 специальностей, объединенных в 21 группу. Перечень специальностей 1988 г. состоял из 33 профессиональных групп, объединяющих 197 специальностей. Таким образом, общее количество специальностей было сокращено на 225, а количество групп специальностей увеличено на 12. Новый К.с. СПО уменьшил количество специальностей еще на 40, а групп специальностей увеличил на 1. Количественные изменения позволили новые специальности сделать более «емкими», расширив возможный диапазон их использования.
Т.Ю. Ломакина

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.