КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВПО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВПО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знания) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Направление или специальность высшего образования – совокупность знаний, представлений, навыков и умений выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность выполнения определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией. В отличие от специальности направление обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования – уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Новый Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования введен приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 г. № 180. Он позволяет осуществлять подготовку специалистов высшего звена по таким направлениям, как «Естественные науки и математика», «Гуманитарные и социально-экономические науки», «Образование», «Технические науки», «Сельскохозяйственные науки», и включает 432 специальности. Приказом Госкомвуза России от 25 апреля 1994 г. № 337 введен Перечень новых специальностей высшего профессионального образования, не имеющих аналогов в действующем Классификаторе. Перечень включает 38 новых специальностей, таких как «Экология», «Материаловедение и технология новых материалов» и др.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005