КИРСАНОВ Анатолий Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КИРСАНОВ Анатолий Александрович (р. 1923)
д-р педагогических наук (1984), профессор (1986), действительный член РАО (2001; член-корреспондент с 1986; Отделение базового профессионального образования), директор Центра Казанского государственного технологического университета по подготовке и повышению квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КИРСАНОВ Анатолий Александрович
родился 9 ноября 1923 г. в г. Казани; участник Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды и боевыми медалями.
Окончил Казанский государственный педагогический институт (1953); доктор педагогических наук (1983); член-корреспондент АПН СССР (1983). Работал директором школы, на базе которой успешно функционировала дидактическая лаборатория института Теории и истории педагогики АПН СССР, заместителем министра просвещения Татарии.
Научно-педагогическая и научно-исследовательская деятельность Кирсанова А.А. наиболее полно развернулась в период работы проректором и одновременно заведующим кафедрой педагогики и психологии Казанского государственного педагогического института и заместителем директора научно-исследовательского института профессионально-технической педагогики.
Глубокое и разностороннее знание начальной, средней и высшей профессиональной школы, богатый опыт научно-педагогической и исследовательской деятельности позволили Кирсанову А.А. стать руководителем одного из российских центров инженерной педагогики и возглавить разработку новой отрасли профессиональных знаний (инженерной педагогики).
Наряду с разработкой основных понятий, категорий инженерной педагогики, которые не были предметом специального исследования, в круг исследуемых проблем вошли: проектирование новых квалификационных требований к современному специалисту; проектирование содержания интегрированной широкопрофильной подготовки специалистов; интеграция технических, технологических, педагогических, социологических, биологических знаний, обеспечивающих полноту выполнения основных функций профессионально-педагогической деятельности преподавателя технического вуза; научные основы методики преподавания технических дисциплин и новые технологии обучения и др.
Проводимые исследования в области инженерной педагогики позволили определить четкие научные позиции:
ориентация на формирование личности, на овладение будущими специалистами человековедческими знаниями;
профессионально-педагогическая компетентность преподавателя технического вуза, которая определяется фундаментальной естественнонаучной, инженерной подготовкой с учетом современных новаций и профессионально-направленной психолого-педагогической подготовкой.Предметная система обучения расчленяет единство и целостность представлений о многих явлениях и процессах. В результате знания и умения студентами приобретаются дискретно, с разрывами во времени и пространстве.
Нужны новые научные конструкции межпредметных, междисциплинарных знаний, которые существенно повысят качество подготовки специалистов. Основным способом создания таких конструкций знаний является интеграция.
В ходе исследования Кирсанов А.А. совместно со сформировавшимся научно- педагогическим коллективом создал монографии, учебные пособия, учебно-программное обеспечение и научные статьи: методологические и методические основы профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы, проектирование содержания профессиональной подготовки специалиста, интеграция междисциплинарных знаний в широкопрофильной подготовке специалиста.
Кирсанов А.А. автор десяти монографий, около двухсот научных работ, редактор многих крупных монографий, ученых записок, сборников научных работ, учебных пособий. Его монография «Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема» отмечена дипломом и премией Президиума АПН СССР.
Успехи Кирсанова А.А. в образовании отмечены орденом «Знак Почета», присвоением почетного звания «Заслуженный учитель школы Республики Татарстан», знаком «За отличные успехи в высшей школе». Имеет международный диплом «Европейский преподаватель инженерного вуза».

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.