Кинообразование

Найдено 1 определение
Кинообразование
film education) – процесс образования и развития личности средствами и на материале киноискусства с целью формирования культуры общения с экраном, творческих, коммуникативных способностей, умений интерпретации, анализа и оценки кинотекста, обучения различным формам самовыражения при помощи кинотехники. Содержание кинообразования: основы киноведения (виды и жанры киноискусства, функции кинематографа в социуме, киноязык, история киноискусства и т.д.), сведения об основных областях применения теоретических знаний (профессиональный и любительский кинематограф, киновидеопрокат, киноклубное движение, телевидение, учреждения досуга, образовательные учреждения и т.д.), практические творческие задания на материале киноискусства.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
134.47 кб

Кинообразование: взгляд из Воронежа

Челышева И. В.
С.Н.Пензин известнейший российский медиапедагог, искусствовед, страстный поклонник кино, один из основоположников российского медиаобразования.
Читать PDF
161.02 кб

Кинообразование в моей жизни

Ильичев Г.
Фильм это сложное произведение искусства. Чтобы уметь отбирать ленты, способствующие духовному развитию человека, надо иметь определенные критерии, а это требует знаний и умений. Этому учатся. Но как?
Читать PDF
170.93 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции

Челышева И. В.
Анализ медиатекста трактуется в российском медиаобразовании как метод исследования информационного сообщения, изложенного в каком-либо виде и жанре медиа (телепередаче, фильме, материале в прессе, интернетном сайте и т.п.
Читать PDF
835.42 кб

Проектный подход в кинообразовании

Потёмкин Виталий Иванович
В.И.
Читать PDF
409.03 кб

Линия кинообразования в педагогике России (конец XIX – xx вв. )

Иванова Людмила Анатольевна
В отечественной историкопедагогической литературе значительное распространение получила точка зрения, в соответствии с которой начало формирования линии медиаобразования в России относится к середине XX в.
Читать PDF
169.98 кб

Николай Алексеевич Лебедев (1897-1978): патриарх отечественного кинообразования

Пензин С. Н.
В 60-е годы прошлого века бурно развивалось телевидение, обновлялся кинематограф. Идея медиаобразования, как говорится, носилась в воздухе, ощущалась как общественная потребность.
Читать PDF
143.33 кб

Опыт тверской школы кинообразования: кино в формировании творческого потенциала подрастающего поколе

Челышева И. В.
2008 год ознаменовался выходом монографии, обобщающей полувековой опыт тверской школы кинообразования «Тверская школа кинообразования: к 50-летию».
Читать PDF
245.96 кб

Кинематографическое сообщество: цели киноискусства и кинообразования в России

Мурюкина Е. В.
Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России в конце 2007-начале 2008 гг. было проведено анкетирование, в котором приняли участие такие известные деятели как В.Ю.Абдрашитов, А.Б.Джигарханян, Н.В.Мордюкова, Ф.С.Хитрук и др.
Читать PDF
156.43 кб

Уникальный опыт кинообразования

Толстых К.
28 февраля 2009 года одному из основоположников движения медиаобразования в России профессору Олегу Александровичу Баранову исполнилось 75 лет.
Читать PDF
559.12 кб

Интеграция базовых курсов подготовки будущего учителя с проблемами теории и методики кинообразования

Баранов О. А., Игнатьев Д. И.
В статье рассматриваются возможные пути овладения будущими педагогами теорией и методикой кинообразования студентов и школьников за счет интеграции базовых курсов подготовки специалистов с высшим образованием с проблемами теории и
Читать PDF
2.71 мб

Британская методика кинообразования

Михалева Галина Викторовна
Рассматривается британская методика анализа движущегося изображения (в киноискусстве и др.) на практических занятиях по медиакультуре в школе.