Кибернетическая концепция обученияКИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Найдено 2 определения термина КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

один из просветительских и научных центров восточнославянских народов 17-18 вв. Образована в 1632 по инициативе Киевского митрополита Петра Могилы на основе объединения киевских Братской (осн. в 1615) и Лаврской (1631) школ по образцу западноевропейских гимназий академического типа. До 1694 именовалась Киево-Могилянской коллегией, размещалась в Киево-Могилянском Братском монастыре. В 1694 по царской грамоте получила самоуправление. Кроме государственного "довольствия" средства на содержание К.-М.а. выделялись также киевскими митрополитами. В академии учились дети духовенства, горожан, казаков, крестьян. При К.-М.а. имелся Сиротский дом (см.Бурса). К.-М.а. делилась на 8 (до 1680 - 7) классов ("школ"). После низших классов (фара, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние - риторики и поэтики; студенты, решившие принять духовный сан, продолжали образование в высших классах - философии (2 г. обучения) и богословия (4 г.). Преподавались астрономия, музыка, катехизис, славянская и латинская словесность, славянский, польский, греческий, древнееврейский, немецкий, французский, латинский языки, история, география, математика, экономика, медицина, архитектура, живопись, естественная история, нотное пение и др. До 80-х гг. 18 в. преподавание велось на латинском языке, с 1784 - на русском. Все преподаватели были представителями монашествующего духовенства. В академии проводились публичные диспуты, ставились спектакли религиозного и нравственного содержания. Среди преподавателей академии Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, Епифаний Славинецкий, Стефан Яворский. Воспитанниками академии были писатели, просветители и церковные деятели: М. Бантыш-Каменский, Г. Сковорода, гетман Украины И. Самойлович и др. К.-М.а. действовала до 1817; в 1819 преобразована в Киевскую духовную академию. Опыт К.-М.а. использовался при организации Славяно-греко-латинской академии. См. также Бурса

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

один из просветит. и науч. центров вост.славянских народов 17—18 вв. Образована в 1632 объединением школы богояв-ленского братства в Киеве (осн. в 1615) и школы при Киево-Печерской лавре (осн. в 1631). До 1701 наз. чаще Киево-братской или Киево-Могилянской (по имени его организатора и покровителя Петра Могилы) коллегией. Кол-во студентов К.-М. а, к нач. 18 в. достигло 2000, впоследствии колебалось в пределах 500- 1200; кроме детей духовенства в академии учились дети горожан, казаков, крестьян. В К.-М. а, греко-слав. образоват. традиции сочетались со структурой зап.-европ. гимназий академич. типа. К.-М. а, делилась на 7 (в 18 в. на 8) классов (— «школ»). После низш. классов (фара, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние — риторики и поэтики; студенты, решившие принять духовный сан, продолжали образование в высш. классах — философии (срок обучения 2 года) и богословия (4 года). Лекции читались преим. на лат. яз., изучались также греч. и слав. языки. Нек-рые преподаватели наряду с наследием схоластики пользовались достижениями педагогики гуманизма (напр., в изучении греч. авторов). Разрабатывались проблемы логики, психологии. В академии проводились публичные диспуты, ставились спектакли религ. и нравств. содержания. Видными деятелями просвещения были профессора К.-М. а. И. Гизель, Феофан Прокопович, С. Яворский, М. Козачин-ский, Г. Конисский. Воспитанниками академии были М. Бантыш-Каменский, Симеон Полоцкий, Я. П. Козельский, Г. Сковорода, Епифаний Славинецкий, гетман Украины И. Самойлович. В 17 в. филиалы К.-М. а, действовали в Виннице, Гоще, Кременце, Яссах (Молд. княжество); по ее образцу были созданы кол-легиумы в Чернигове (1701), Харькове (1726), Переяславле (1738). Опыт К.-М. а, использовался при организации Славяно-греко-латинской академии и др. ср. и высш. уч. заведений России. Воспитанники академии внесли также вклад в развитие просвещения в Белоруссии, Молдавии, у южных славян. К.-М. а, действовала до 1817; в 1819 преобразована в Киевскую духовную академию.

Лит.: Макарий (Булгаков), История Киевской академии, СПБ, 1843; Т i-tob X., Стара вища осв! та в Кшвсыий Ук-paim XVI — поч. XIX в., К., 1924 (текст на рус. яз., титульный лист. — на укр. яз.); Исаевич Я. Д., Укр. культура XVIII столетня, ВИ, 1980, № 8; Филос. мысль в Киеве, К., 1982; X и ж и я к 3. И., Киево-Могилян-ская академия, К., 1988. Я. Д. Исаевич.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ — 0

Найдено книг по теме КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ — 0

Найдено презентаций по теме КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ — 0

Найдено рефератов по теме КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ — 0