КЕРШЕНШТЕЙНЕР ГЕОРГ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг
(1854–1932) – немецкий педагог, теоретик гражданского воспитания и трудового обучения, сторонник ограничения содержания общего образования задачами профессиональной подготовки учащихся.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КЕРШЕНШТЕЙНЕР ГЕОРГ
(1854–1932), немецкий педагог, автор теории гражданского воспитания. Считал, что цель народной школы – в последовательном приучении детей к прилежанию, добросовестной работе на благо государства. Народную школу и армию рассматривал как важнейшие государственные воспитательные учреждения. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практических работ, экскурсий. Основные работы: “Развитие художественного творчества ребенка” (1914), “Избранные сочинения” (1915), “Основные вопросы школьной организации” (1920).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг
(1854–1932) – немецкий педагог. Дал научное обоснование движению трудовой школы. В работе «Понятие трудовой школы» он доказывал, что в эпоху разделения труда, сопутствующего развитию культуры, каждый человек должен иметь профессиональную специализацию. В задачи школы поэтому должно было, по его мнению, входить обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения и воспитание гражданина-патриота. В тесной связи с концепцией трудовой школы у Кершенштейнера выступала теория гражданского воспитания. В ней он рассматривал народную школу и армию как наиболее действенные государственные воспитательные институты, способные формировать у молодежи желание трудиться на благо отечества и защищать его.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КЕРШЕНШТЕЙНЕР ГЕОРГ

немецкий педагог, профессор Мюнхенского университета (с 1918). Автор теории гражданского воспитания, которая наиболее полно изложена в книгах "Понятие гражданского воспитания" (1910) и "Понятие трудовой школы" (1912). Тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией. Предложил создавать для работающих подростков, окончивших народные школы, т.н. дополнительные школы, которые должны были обеспечить профессионально-техническое обучение и выработать у молодежи навыки выполнения гражданских обязанностей. На основе своих идей перестроил учебные планы народных школ Мюнхена. Внимание педагогов привлекли и методы трудового обучения, предложенные К. Реформаторские идеи К. оказали значительное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики в Европе первых десятилетий 20 в.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг
29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун-т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч-щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895—1918 гор. шк. советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун-та.
К. — автор теории гражд. воспитания, к-рая наиб. полно изложена в книгах «Понятие гражданского воспитания» («Der Begriff der staatsburgerlichen Erziehung», 1910) и «Понятие трудоюй школы» («Der Begriff der Arbeitsschule», 1912). Тесно связывал гражд. воспитание с занятием определенной профессией, считал, что цель нар. школы — в после-доват. приучении детей к прилежанию, добросовестной работе на благо гос-ва. Нар. школу и армию рассматривал как важнейшие гос. воспитат. учреждения. Исходил из того, что дети состоятельных родителей получают нужное гос-ву воспитание и дома, и в ср. уч. заведении, находясь там до 18 лет, а дети трудящихся покидают нар. школу в возрасте 13—14 лет, когда у них еще не сформировался характер. В связи с этим предложил создавать обязат. доп. школы, предназначенные для работающих подростков, окончивших нар. школы. Такие уч. заведения, по мысли К., должны развивать способность наслаждаться трудом каждому как гражданину отечества. Доп. школы создавались обычно для рабочих одной профессии, к потребностям к-рой здесь приспосабливалось изучение всех предметов. Т. о., доп. школы должны были обеспечить проф.-тех. обучение и выработать у молодежи навыки выполнения гражд. обязанностей, К. придавал важное значение обстановке вне школы, деятельности разл. молодежных организаций.
Реализуя свои идеи, К. перестроил уч. планы нар. школ Мюнхена. В них большое место отводилось математике, естествознанию и рисованию. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практич. работ, экскурсий. Внимание мн. педагогов привлекли организация и методы трудового обучения, предложенные К. Реформаторские идеи К. оказали Значит. влияние на развитие пед. теории и шк. практики в Европе первых десятилетий 20 в. Они дали Значит. импульс для развития представлений о гражд. воспитании и роли проф. подготовки в жизни каждого ч-лена общества.
Соч.: Ausgewahlte padagogische Schriften, hrsg. von G. Wehle, Bd 1 — 2, Paderborn, 1966—68; в рус. пер. — Избр. соч., М., 1915; Развитие худож. творчества ребенка, М., 1914; Осн. вопросы шк. организации, VI .
Лит.: Левитин С. А., Трудовая школа, M.; Пискунов А, И., Теория и практика трудовой школы в Германии, М., 1963; В all auf f T h., S с h a l l e r K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 3, Munch., 1973. А. И. Пискунов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.01 мб

Реформирование народной школы в трудах немецкого педагога Георга Кершенштейнера

Беленцов Сергей Иванович
Цель статьи заключается в характеристике с современных позиций гуманистической системы, предложенной известным педагогом Германии второй половины XIX начала ХХ вв. Георгом Кершенштейнером.