КЕРГОМАР ПОЛИНА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КЕРГОМАР (Kergomard) ПОЛИНА (1838-1925)
французский педагог, теоретик и практик дошкольного воспитания. В 1879-1917 гл. инспектор материнских школ. Автор программ 1882 и 1887 для дошкольных учреждений. В 1911 организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 имени К.). К. принадлежит заслуга в преобразовании дошкольных учреждений Франции. Вместо приютов, предназначенных только для дневного надзора за детьми, были организованы материнские школы. Редактор журнала "Друг детства" (1881-86). Во Франции учреждена премия для воспитательниц материнских школ имени К. (1927).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КЕРГОМАР Полина
24.4. 1838, Бордо, — 13.2.1925, Париж), франц. педагог, теоретик и практик дошк. воспитания. В 1879—1917 гл. инспектор материнских школ; участник реформы нар. образования 1881—82 (автор программ 1882 и 1887 для дошк. учреждений). В 1911 организовала курсы для воспитательниц материнских школ (с 1925 имени К.). Редактор пед. журн. «lAmi de lenfance» («Друг детства», 1881—86).
Развитие ребенка рассматривала как естеств. процесс, на к-рый определенное влияние оказывает среда и воспитание. Признавая ведущую роль взрослого в формировании личности ребенка, предостерегала от излишней сухости и строгости, недооценки индивидуальности воспитанника. Основой правильного воспитания считала уважение к личности ребенка.
К. принадлежит заслуга в преобразовании дошк. учреждений Франции. Вместо приютов, к-рые были предназначены только для дневного надзора за детьми, в 1881 были организованы материнские школы. Разработанная под руководством К. программа воспитания в них с небольшими изменениями применяется и в наст. время в дошк. учреждениях Франции. Программа строилась по двум возрастным группам: младшее (2—5 лет) и старшее (5—7 лет) отделения. Давались обстоятельные рекомендации по вопросам организации жизни (режим, питание, помещение, оборудование и пр.), по воспитанию и обучению дошкольников (занятия по развитию речи, чтению, письму, счету, пению, ручному труду, ознакомлению с окружающим). К. разработала содержание умственного воспитания, основой к-рого считала чувственное восприятие; особое внимание уделяла развитию у дошкольников памяти, наблюдательности, умению сравнивать, рассуждать, применять полученные знания на практике. В воспитании главными считала выработку нравств. привычек и «созерцание добра». Важное значение придавала свободной дет. деятельности, в частности игре как процессу отражения полученных впечатлений и ручному труду.
К. одной из первых подняла вопрос. о необходимости преемственности между семьей, дошк. учреждением и нач. школой; настаивала на широкой пед. и психол. подготовке будущих воспитательниц.
Во Франции учреждена премия для воспитательниц материнских школ имени К. (1927).
Соч. в рус. пер.: Дошк. воспитание и дет. сады во Франции, [вступ. ст. Н. В. Чехова], M., 1918
Лит.: Мчедлндзе Н. Б., Педагогика Полины Кергомар, УЗ ЛГПИ им. Герцена, 1970, т. 340; Мин длина Т. Я., Дошк. воспитание во Франции, М., 1984.
Н. Ф. Виноградова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия