Кейс-стадиКелья

КЕЛЛЕРА ПЛАН

Найдено 2 определения термина КЕЛЛЕРА ПЛАН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КЕЛЛЕРА ПЛАН

персонализированная система обучения, система индивидуализированного обучения, созданная американским психологом и педагогом Ф.С. Келлером для высших учебных заведений. Первоначально К.п. разрабатывался в 1963- 1964 как система преподавания психологии в Бразильском университете; в 1968 предложен в обобщенном виде как общедидактическая система учебной работы в вузе. Осн. черты К.п.: ориентация на полное усвоение учебного материала, включая требование обязательного усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему; индивидуальная работа учащихся в собственном темпе; использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся; применение печатных учебных пособий - руководств для изложения учебной информации; текущая оценка усвоения материала по разделам. Курс делится преподавателем на ряд тематических разделов (учебных единиц или модулей; как правило, их 15- 20). Каждый обучаемый получает учебное пособие - руководство (последовательно по каждому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определенные виды учебной деятельности, приводится перечень вопросов для самопроверки. После усвоения каждого раздела учащийся сдает зачет и только после получения удовлетворительной оценки переходит к изучению следующего раздела. Наибольшее распространение К.п. получил в вузах США, где применяется в преподавании как естественно-научных, так и гуманитарно-общественных дисциплин. См. также Индивидуализированного обучения системы

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

КЕЛЛЕРА ПЛАН

персонализированная система обучения, система индивидуализиров. обучения, созданная амер. психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высш. уч. заведений. Первоначально К. п. разрабатывался в 1963—64 группой амер. и браз. преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском ун-те; в 1968 предложен в обобщенном виде как общедидактич. система уч. работы в высш. школе.

Осн. черты К. п.: ориентация на полное усвоение содержания уч. материала, включая требование усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему; индивидуальная работа учащихся в собств. темпе; использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся; применение печатных уч. пособий — руководств для изложения уч. информации; текущая оценка усвоения материала по разделам курса прокторами — ассистентами преподавателя из числа аспирантов или студентов, отлично усвоивших курс.

Курс делится преподавателем на ряд тематич. разделов (т. н. уч. единиц, или модулей, как правило, их 15—20); в простейшем случае они могут соответствовать главам учебника. Каждый обучаемый получает уч. пособие — руководство (последовательно по каждому изучаемому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определенные виды уч. работы, приводится перечень вопросов для самопроверки и контроля. Учащимся предоставляется свобода выбора видов уч. деятельности и режима работы. Перед сдачей усвоенного раздела каждый учащийся подвергается проверке у проктора, к-рый оценивает усвоение раздела в соответствии с заранее намеченными преподавателем четкими требованиями (оценка типа «зачет» — «незачет», соответствующая полному или неполному усвоению материала). При неудовлетво-рит. оценке проктор дает учащемуся рекомендации по дополнит, проработке материала. Зачет служит своего рода допуском к изучению следующего, очередного раздела курса и посещению соответствующей лекции. Число лекций невелико (как правило, ок. 6 за семестр), их посещение необязательно.

наиб. распространение К. п. получил в вузах США, где применяется в преподавании как естеств.-научных, так и гуманитарно-обществ. дисциплин. Эксперим. проверки, проведенные в 70-х — сер. 80-х гг., подтвердили более высокую эффективность К. п. в достижении поставленных преподавателями уч. целей по сравнению с традиц. обучением.

Лит.; Kell er F. S., Good-bye, teacher, в кн.: PSI: Personalized System of instruction: 41 germinal papers, Menlo Park (Cal.), 1974; Keller F. S., S he r m an J. G., PSI: The Keller plan handbook. Essays on a perso-nalized System of instruction, Menlo Park (Cal.), 1974. M. В. Кларин.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме КЕЛЛЕРА ПЛАН — 0

Найдено научныех статей по теме КЕЛЛЕРА ПЛАН — 0

Найдено книг по теме КЕЛЛЕРА ПЛАН — 0

Найдено презентаций по теме КЕЛЛЕРА ПЛАН — 0

Найдено рефератов по теме КЕЛЛЕРА ПЛАН — 0