КЕЛЛЕРА ПЛАН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЛАН КЕЛЛЕРА
Система индивидуализированного обучения, разработанная американским психологом и педагогом Ф. С. Келлером для высших учебных заведений (1968). В обобщенном виде была предложена в 1968 г. как общедидактическая система учебной работы в вузе. Ориентирована на полное усвоение учебного материала. При этом непременным условием перехода к следующему разделу является изучение материала предыдущего раздела. В качестве средства обучения используются специальные учебные пособия, с которыми учащиеся работают в собственном темпе. Курс обучения делится на ряд тематических разделов, или модулей. После усвоения материала каждого модуля учащийся сдает зачет преподавателю (тьютору) и при удовлетворительной оценке может перейти к изучению следующего раздела. П. к. получил распространение в вузах США, где применяется в преподавании разных дисциплин. Эта концепция используется и в ряде российских вузов, где внедряется модульная система обучения и широко применяются компьютерные и аудиовизуальные технологии с целью презентации учебного материала вместо привычных лекционных курсов.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

КЕЛЛЕРА ПЛАН
персонализированная система обучения, система индивидуализированного обучения, созданная американским психологом и педагогом Ф.С. Келлером для высших учебных заведений. Первоначально К.п. разрабатывался в 1963- 1964 как система преподавания психологии в Бразильском университете; в 1968 предложен в обобщенном виде как общедидактическая система учебной работы в вузе. Осн. черты К.п.: ориентация на полное усвоение учебного материала, включая требование обязательного усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему; индивидуальная работа учащихся в собственном темпе; использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся; применение печатных учебных пособий - руководств для изложения учебной информации; текущая оценка усвоения материала по разделам. Курс делится преподавателем на ряд тематических разделов (учебных единиц или модулей; как правило, их 15- 20). Каждый обучаемый получает учебное пособие - руководство (последовательно по каждому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определенные виды учебной деятельности, приводится перечень вопросов для самопроверки. После усвоения каждого раздела учащийся сдает зачет и только после получения удовлетворительной оценки переходит к изучению следующего раздела. Наибольшее распространение К.п. получил в вузах США, где применяется в преподавании как естественно-научных, так и гуманитарно-общественных дисциплин. См. также Индивидуализированного обучения системы

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КЕЛЛЕРА ПЛАН
персонализированная система обучения, система индивидуализированного обучения, созданная американским психологом и педагогом Ф.С. Келлером для высших учебных заведений. Первоначально К.п. разрабатывался в 1963–1964 гг. группой американских и бразильских преподавателей под руководством автора как система преподавания психологии в Бразильском университете; в 1968 г. предложен в обобщенном виде как общедидактическая система учебной работы в высшей школе.
Основные черты К.п.: ориентация на полное усвоение содержания учебного материала, включая требование усвоения предыдущего раздела как непременное условие перехода к следующему; индивидуальная работа учащихся в собственном темпе; использование лекций лишь в целях мотивации и общей ориентации учащихся; применение печатных учебных пособий – руководств для изложения учебной информации; текущая оценка усвоения материала по разделам курса прокторами – ассистентами преподавателя из числа аспирантов или студентов, отлично усвоивших курс.
Курс делится преподавателем на ряд тематических разделов (так называемых учебных единиц, или модулей, как правило, их 15–20); в простейшем случае они могут соответствовать главам учебника. Каждый обучаемый получает учебное пособие – руководство (последовательно по каждому изучаемому разделу), где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определенные виды учебной работы, приводится перечень вопросов для самопроверки и контроля. Учащимся предоставляется свобода выбора видов учебной деятельности и режима работы. Перед сдачей усвоенного раздела каждый учащийся подвергается проверке у проктора, который оценивает усвоение раздела в соответствии с заранее намеченными преподавателем четкими требованиями (оценка типа «зачет» – «незачет», соответствующая полному или неполному усвоению материала). При неудовлетворительной оценке проктор дает учащемуся рекомендации по дополнительной проработке материала. Зачет служит своего рода допуском к изучению следующего, очередного раздела курса и посещению соответствующей лекции. Число лекций невелико (как правило, около 6 за семестр), их посещение необязательно.
Наибольшее распространение К.п. получил в вузах США, где применяется в преподавании как естественнонаучных, так и гуманитарно-общественных дисциплин. Экспериментальные проверки, проведенные в 70-х – середине 80-х гг., подтвердили более высокую эффективность К.п. в достижении поставленных преподавателями учебных целей по сравнению с традиционным обучением.
М.В. Кларин

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Похожие термины: