Катехизис

Найдено 1 определение
Катехизис
гр. – оглашение, наставление) – книга, предназначенная для начального ознакомления с христианским вероучением. В катехизисе в форме вопросов и ответов излагаются и разъясняются религиозные принципы, догматы, основные понятия и термины. Это книга об основах христианской веры, возможно упрощенная и общепонятная. Сюда входят основные молитвы, заповеди, поучения, разъяснения, определения. Катехизис создавался для широкого круга народа, а также как учебник для учащихся. Катехизация населения – это религиозное просвещение с использованием катехизиса и другой доступной религиозной литературы.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
355.31 кб

«Золотое сокровище» детской литературы XVI века:Краткий катехизис Мартина Лютера

Полякова М. А.
В статье анализируется Краткий катехизис Мартина Лютера, написанный им для обучения основам христианской веры детей и слуг. Рассматривается история создания катехизиса, его ранние варианты и названия.
Читать PDF
14.66 мб

Краткий катехизис Мартина Лютера как феномен кросскультурного взаимодействия

Полякова Мария Александровна
Автором представлен ретроспективный историко-лингвистический анализ одного из лучших произведений Мартина Лютера реформатора, возглавившего движение за возвращение к раннехристианским принципам веры и спасения Краткого катехизиса
Читать PDF
124.46 кб

На пути к религиозному обучению населения в эпоху Реформации: история создания Краткого катехизиса М

Полякова Мария Александровна
В статье идет речь о зарождении и истории написания Краткого катехизиса родоначальником реформации Мартином Лютером.
Читать PDF
515.22 кб

Проблема формирования математического мышления в «Дидактическом катехизисе» немецкого педагога Адоль

Федотова Ольга Дмитриевна
В статье характеризуется позиция известного немецкого педагога Адольфа Дистервега по вопросам, связанным с формированием основ математического мышления обучающихся.
Читать PDF
106.16 кб

От катехизической беседы до современного учебного диалога (на материале истории обучения чтению)

Сосновская О. В.
В статье рассматриваются методические вопросы книжного обучения ребенка с древних времен и до наших дней.