КАРАКОВСКИЙ Владимир Абрамович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАРАКОВСКИЙ Владимир Абрамович (р. 1932)
д-р педагогических наук (1990), член-корреспондент РАО (1990; Отделение общего среднего образования), директор средней школы № 825 (Москва). См. также Педагогика сотрудничества,Российская академия образования (РАО)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Караковский Владимир Абрамович
р. 14.2.1932 г.) - педагог, член – корр. РАО, доктор педагогических наук (1989), народный учитель СССР (1991). По окончании Челябинского педагогического института (1953) учитель литературы и русского языка ср. школы № 48, а с 1962 директор ср. школ, в т.ч. с 1977 ср. школы № 825 в Москве. В 1988-91 председатель Всесоюзного совета по народному образованию. В 1963 в Челябинской школе № 1 стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Продолжил ее разработку в Москве. Воспитательная система К. ориентирована на внутренний мир учащегося и его развитие. В школе К. воспитательная деятельность в учебном процессе и в социальной среде соединена в органичное целое. Стиль отношений взрослых и детей, по К., строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Основная форма организации жизнедеятельности школьного коллектива – подготовка и проведение неформальных творческих дел, имеющих нравственный смысл для учащихся. Коммунарские сборы, дидактический театр, творческая учеба, «читай – город», аукционы знаний, научные экспедиции представляют собой результат постоянного поиска дел, которые объединяли бы воспитателя и воспитанника, учащихся в творчески работающий разновозрастный коллектив. К. – один из авторов педагогики сотрудничества. (Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1992)

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

КАРАКОВСКИЙ Владимир Абрамович
р. 14.2.1932, Свердловск), педагог, ч.-к. РАО (ч.-к. АПН СССР с 1990), д-р пед. наук (1989), нар. учитель СССР (1991). По окончании Челябинского пед. ин-та (1953) учитель лит-ры и рус. яз. ср. школы № 48, а с 1962 директор ср. школ, в т. ч. с 1977 ср. школы № 825 в Москве. В 1988—91 пред. Всес. совета по нар. образованию. Пр. Ленинского комсомола (1988).
В 1963 в челябинской школе № 1 стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Продолжил ее разработку в Москве. Воспитат. система К. ориентирована на внутр. мир учащегося и его развитие. В школе К. воспитат. деятельность в уч. процессе и в социальной среде соединена в органичное целое. Стиль отношений взрослых и детей, по К., строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Осн. форма организации жизнедеятельности шк. коллектива — подготовка и проведение неформальных творческих дел, имеющих нравств. смысл для учащихся. Коммунарские сборы, дидактич. театр, творческая учеба, «читай-город», аукционы знаний, науч. экспедиции представляют собой результат постоянного поиска дел, к-рые объединяли бы воспитателя и воспитанника, учащихся в творчески работающий разновозрастный коллектив. К. — один из авторов педагогики сотрудничества.
Соч.: Пути формирования шк. ученич. коллектива, М., 1978; Чтобы воспитание было успешным, М., 1979; Директор — учитель — ученик, М., 1982; Воспитай гражданина, М., 1987; Воспитат. система школы: пед. идеи и опыт формирования, М., 1992; Стать человеком, М., 1992. А. И. Адамский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
99.73 кб

Рабочие тетради Владимира Абрамовича Караковского

Степанова И.В.