КАМАЕВ Геронтий Леонтьевич

Найдено 1 определение
КАМАЕВ Геронтий Леонтьевич
родился в 1919 г. в г. Богородицке Тульской области. В 1936 г. окончил Богородицкую среднюю школу; в 1941 г. – Донецкий индустриальный институт; до 1945 г. работал мастером завода «Запорожсталь» и начальником участка Магнитогорского металлургического комбината. С 1946 по 1970 г. находился на партийно-советской работе. С 1970 по 1985 г. – председатель Государственного Комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию. За период его работы значительно возросла сеть профессионально-технических училищ, было произведено обновление оборудования в учебных мастерских.
Гибко реагируя на требования научно-технического прогресса, российская профессиональная школа под руководством Камаева Г.Л. своевременно осознала необходимость перехода на подготовку профессионально-мобильных квалифицированныхрабочих широкого профиля, способных в кратчайшие сроки овладевать новой техникой и высокими технологиями.
В связи с этим был углублен политехнический характер профессионального обучения путем введения сквозных общетехнических дисциплин – электротехники, основ информатики и вычислительной техники, основ автоматизации производства.
Это несомненно расширило кругозор молодых рабочих и психологически подготовило их к освоению начавших поступать на производство в массовом порядке станков с ЧПУ, роботизированных комплексов, технологических линий, управляемых компьютерами в легкой, пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства.
С 1984 г. в профессиональных училищах стали создаваться кабинеты вычислительной техники, оснащаемые отечественными ПЭВМ.
Чтобы компенсировать их нехватку, Центральное телевидение силами крупнейших ученых начало проводить уроки основ информатики, которые транслировались во всех профтехучилищах.
Одновременно развернулось создание комплексов стендовой аппаратуры для проведения лабораторных работ по пневмогидроавтоматике, управляемой микропроцессорами.
С помощью ряда профильных вузов, прежде всего Московского института электронного машиностроения, были разработаны упрощенные мини-компьютеры, которые использовались в качестве периферийных устройств на рабочих местах учащихся, подключаемых к ПЭВМ, управляемых преподавателем.
Большую помощь в повышении квалификации преподавателей в области новой техники и высоких технологий оказали инженерные вузы России.
Благодаря укреплению связей с профильными региональными вузами многие профтехучилища подняли профессиональную подготовку на качественно новую ступень, значительно приблизившись к уровню техникумов. Они-то и послужили прообразом высших профессиональных училищ, технических лицеев и колледжей, которые успешно вписались в рыночную экономику.
Проводилась целенаправленная работа и по углублению связей педагогических коллективов профтехучилищ с базовыми предприятиями в части регулярной корректировки учебных программ в соответствии с требованиями работодателей.
Совершенствовалась методика построения процесса практического обучения с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося, результатом которой стало введение системы поэтапной аттестации учащихся по изученным дисциплинам.
В ряде профессиональных училищ, готовящих кадры для предприятий оборонного комплекса, успешно внедрилась система профессионального обучения по бездефектному изготовлению продукции и сдаче ее в ОТК с первого предъявления. Эта система позволила сократить до минимума время адаптации молодых рабочих на производстве сложнейшей оборонной техники в условиях ее сдачи представителям заказчика.
Качественные изменения претерпела подготовка рабочих для агропромышленного комплекса – вместо трактористов III класса была развернута подготовка механизаторов широкого профиля с умением выполнять ремонт сельскохозяйственной техники и правами водителя автомобиля.
Для расширения строительства и индивидуального жилья в профтехучилищах сельскохозяйственного профиля была введена подготовка по профессии «мастер сельского строительства».
Российская профессиональная школа была одним из основных поставщиков в народное хозяйство слесарно-монтажного и зажимного инструмента, настольно-сверлильных, точильно-шлифовальных станков, значительных объемов сельхозпродукции.Наиболее квалифицированная часть рабочих России была подготовлена в системе профессионально-технического образования.
Камаев Г.Л. награжден шестью орденами Союза ССР и девятью медалями. За время работы председателем Государственного Комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию награжден Орденом Октябрьской революции и Почетной Грамотой Верховного Совета РСФСР.
 

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.