КАЙДАНОВА Ольга Владимировна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАЙДАНОВА (Берви-Кайданова) Ольга Владимировна (1867 - не ранее 1944)
деятель народного образования. Исследовала вопросы истории отечественной школы. Автор букварей "Подросток" (5 изд., 1930; для сельской школы), "Наш букварь" (3 изд., 1930; для городской школы), соавтор начального пособия для взрослых "Красный пахарь" (18 изд., 1930). Опубликовала за границей (на русском языке) "Очерки по истории народного образования в России и СССР" (2 части, 1938), в которых предприняла попытку систематизировать вклад рос. общественных деятелей, земства, различных объединений, интеллигенции в развитие отечественной школы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КАЙДАНОВА Ольга Владимировна
2.4.1867 — не ранее 1944), деятель нар. образования. Пед. подготовку получила гл. обр. путем самообразования. В 1896—97 слушала лекции по естеств. наукам в Парижском ун-те и курс эксперим. педагогики у А. Бине. В 1885 совм. с кружком молодежи создала в Тбилиси общедоступную б-ку, к-рая получила известность благодаря активной работе с читателями. Вела (с перерывами из-за полицейских преследований) пед. работу в разл. уч. заведениях Москвы и провинциальной России. После Окт. революции занималась культ.-просвет. работой, изучала проблемы социальной адаптации беспризорников и др. Исследовала вопросы истории рус. школы. Выступала в пед. журналах. С 1920 в Главполитпросвете. Автор букварей «Подросток» (; для сел. школы), «Наш букварь» (; для гор. школы), соавтор нач. пособия для взрослых «Красный пахарь» . В 1930 выехала к дочери за границу, где опубликовала (на рус. яз.) «Очерки по истории нар. образования в России и СССР» (2 части; 1938), в к-рых предприняла попытку систематически рассмотреть вклад рос. обществ. деятелей, земства, разл. объединений интеллигенции в развитие отечеств, нач. и ср. Школы.
Соч.: Школа. Ист. очерк, Харьков; Беспризорные дети. Практика работы опытной станции, 1Л.], 1926; Ассоциация по изучению дорев. педагогики в связи с современностью, «Вестник просвещения», 1926 № 9.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия