КАДНЕР ОТАКАР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАДНЕР ОТАКАР (1870-1936)
чешский педагог, философ. С 1911 профессор педагогики в Карловом университете (Прага). Руководил национальными высшими учебными заведениями (государственными и частными), готовящими педагогов (Высшей педагогической школой и др.). Директор Чехословацкого педагогического института им. Я.А. Коменского (1919-22), Государственной педагогической академии (1931-36). Автор цикла трудов по истории педагогики. Богатый фактический материал, собранный К., послужил теоретической основой для школьных реформ 1920-х гг. в Чехословакии. Ранние работы К. посвящены вопросам педагогической психологии и экспериментальной педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КАДНЕР Отакар
11.5.1870, Угонице, — 6.5.1936, Подебради), чеш. педагог, философ. Окончил филос. ф-т Карлова ун-та в Праге по специальности классич. филология и философия. С 1911 проф. педагогики там же. Руководил первыми в Чехословакии нац. высш. уч. заведениями (гос. и частными), предназначенными для проф. подготовки педагогов (Высш. пед. школой при Карлове ун-те и др.). Директор Чехословацкого пед. ин-та им. Я. А. Коменского (1919- 1922), Гос. пед. академии (1931—36). Считая педагогику фундаментальной теоретич. дисциплиной, связывал ее с решением актуальных практич. задач. Автор цикла трудов по истории педагогики («Dejiny pedagogiky», dl l—3, 1909- 1923), общей педагогике («Zaklady obecne pedagogiky», dl 1—3. 1925—26), организации шк. дела («Vyvoj a dnesni soustava skolstvb, dl 1—4, 1929—38). Собранный К. богатый фактич. материал по всем развитым странам и сравнит.-ист. анализ позволил ему обобщить опыт разл. гос— в в организации просвещения. Это послужило теоретич. основой для шк. реформы 1920-х гг. в Чехословакии. В шк. политике был сторонником реализации демократич. принципов в организации общегос. системы образования, преодоления бюрократизма. Высоко оценил опыт строительства новой школы в СССР после Окт. революции, но в дальнейшем развитии сов. школы видел нежелательное отступление от политики 20-х гг. (особенно выступал против бюрократизма в школах).
Ранние работы посвятил вопросам пед. психологии и эксперим. педагогики. Занимался проблемами формирования личности, большое значение придавал соотнесению социальных и индивидуальных факторов развития. Исследовал пед. учения Дж. Локка, И. Г. Гердера, Я. Кол-лара; редактировал собр. соч. Я. А. Ко-менского (1915—23), Б-ку классиков педагогики (с 1923), журн. «Pedagogicke rozhledy» (1919—32) и др.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия