Качество жизни школьников
Качество жизни школьников
совокупность социальных показателей степени развитости их жизненных сил и уровня организации жизненного пространства. Это определенный образ и уровень их жизни, который характеризуется объективными показателями и субъективным ощущением, основными составляющими которых являются уровень психологического благополучия и здоровья, отношение ребенка к жизни. Качество жизни — это субъективная удовлетворенность, выраженная или испытываемая индивидуумом в физических, ментальных и социальных ситуациях, даже при наличии каких-либо дефицитов; при этом не исключаются объективные достижения и умения, которые высоко ценятся в обществе: интеллект, физические возможности, характерологическая стабильность, а также способность формировать социальные отношения и получать от этого удовольствие. Индикаторы К.ж.ш.: уровень психологического благополучия школьника (отношение к себе и окружающей действительности — стратегически важным для развития его личности средам: семье, школе, классному коллективу, неформальной группе сверстников); состояние здоровья и уровень физической подготовленности; направленность активности личности; благополучие семейного положения; удовлетворенность социальным статусом среди сверстников; обеспеченность одеждой, питанием, аппаратурой («не хуже, чем у других»); удовлетворенность своими учебными успехами. Совокупность данных показателей позволяет определять критический, недостаточный, оптимальный и повышенный уровни К.ж.ш. (Н.А.Голиков).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.