это мера достижения цели и решения задач воспитания, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества.
О том или ином качестве воспитания в школе можно говорить, изучив:
1) качество результатов воспитания школьников (то есть меру достижения школой и другими социальными институтами, влияющими на ребенка, основных целей воспитания);
2) качество воспитательной работы школьных педагогов (то есть меру решения основных задач воспитания, лежащих в компетенции работающих с детьми педагогов);
3) качество управления воспитательным процессом (то есть меру решения основных задач воспитания, лежащих в компетенции школьной администрации). См. также:
Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования / Под ред. Н.Л. Селивановой, П.В. Степанова. – М., НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013. Степанов П.В., Степанова И.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. – М.: Просвещение, 2014.
267.64 кб