Качество образования

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Соответствие образования принятым в образовательной доктрине требованиям и нормам (стандартам).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Качество образования
соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
определенный уровень знаний, умений, общего развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями и образовательным стандартом.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Качество образования
соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально испрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Качество образования
определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают учащиеся на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Качество образования
категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Качество образования
характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

Качество образования
(The quality of education) востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения (Ильенкова С. Показатели качества образования. Источник: Элитариум).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которое достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному стандарту; интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Качество образования
Quality of Education) — соответствие деятельности образовательных учреждений установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как: – качество преподавания (учебного процесса, педагогической дея– тельности); – качество научно педагогических кадров; – качество образовательных программ; – качество материально технической базы, информационно образо– вательной среды; – качество студентов, учащихся, абитуриентов; – качество управления образованием; – качество научных исследований и др.

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
комплексная характеристика, отражающая диапазон И уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и Психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду в зависимости от его интересов и возможностей получать полноценное, непрерывное образование соответствующего уровня в очной, заочной или дистанционной форме.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Качество образования
(Quality of Education) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (
The quality of education) – показатель образовательной деятельности или образовательных услуг, характеризующий с различных позиций (критериев) способность и действенность удовлетворения обладателей образовательных нужд (лиц, организаций, государства, общества) в получении образования, соответствующего этим нуждам уровня, направленности (специальности, специализации) и существующим образовательным стандартам и образовательным программам (Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учебное пособие. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 399 с. – С. 310–311).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, к-рого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. К. о.прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту. К. о. зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Источник: Педагогический словарь

Качество образования
(Quality of Education) социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи (www.profile-edu.ru/ponyatie-o-kachestve-kachestvo-obrazovaniya.htm).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и/или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Таким образом, качество образования можно рассматривать как интегральную характеристику процесса (образовательной деятельности) и его результатов (подготовки обучающегося), совокупность свойств образования, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования. Литература: [22; 53].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Качество образования
комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Качество образования – интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить. Качество образования определяется факторами, обусловливающими его социальную эффективность: содержание, высокая компетентность педагогических работников, новейшие педагогические технологии, материально-техническая оснащенность, гуманистическая направленность, полнота удовлетворения потребностей населения в знаниях.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Качество образования
интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. Поскольку мнения на этот счет заметно расходятся, расходятся и трактовки термина. В целом качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких, как: а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; б) высокая компетентность педагогических работников и других работников образования; в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; г) гуманистическая направленность; д) полнота удовлетворении потребностях населения в знаниях, понимании, умениях, е) инклюзивность, т.е. доступность образования для всех детей и создание образовательного пространства, соответствующего их различным потребностям.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
его видовая сущность (Аристотель) или его определённость, непосредственно тождественная его бытию (Гегель). Изменение бытия означает изменение видовой сущности образования. О качестве образования судят прежде всего по соответствию его сущности бытию. Однако образование консервативно, обладает относительной устойчивостью к изменениям бытия человека, что приводит в революционные эпохи к конфликту сущности и содержания образования. Такой конфликт переживает современное российское образование. Разрешение конфликта возможно как путём изменения бытия человека, так и изменением содержания образования. Ориентация на формирование осознанной самостоятельности человека служит основой разрешения существующего конфликта. Трактовка качества образования как соответствия освоенных учащимися знаний (компетенций) Государственным образовательным стандартам с формальной точки зрения возможна; вопрос в том, соответствуют ли ГОС социальным условиям жизни учащихся, национальным традициям, тенденциям общественного развития. В.М. Кондратьев

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; - это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы). (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. ) — совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося (студента). Основные факторы, определяющие качество образования: 1.профессорско-преподавательский состав; 2.учебно-методичесое обеспечение; 3.материально-техническая база; 4.интеллектуальный потенциал учебного заведения; 5.студенты (учащиеся) и выпускники. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Качество образования
это уровень развития образования как государственно-общественной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем. Определяется по совокупности и соотношению между собой качеств самой системы и свойств «педагогического продукта», т.е. ее выпускников. Качество системы – это ее финансово-экономическое, правовое, материально-техническое, организационно-педагогическое, методическое, информационное и психолого-педагогическое обеспечение. Свойства «педагогического продукта» - это те полезные личностные свойства, приобретаемые и развиваемые людьми в системе образования, которые способствуют духовному и материальному благоустройству человека в обществе. «Хорошее» образование делает человека конкурентоспособным на рынке труда, помогает гармонично выстраивать свои отношения с обществом, способствует формированию здорового образа жизни, обеспечивает духовные и культурные основы частной жизни. Качество образования сегодня определяется по ряду таких показателей, как: назначение образовательной системы и удовлетворение ею образовательных потребностей людей; надежность (устойчивость результатов), эргономичность (сохранение гигиенических и антропометрических стандартов); эстетичность, технологичность, нормативно-правовая определенность и др. Качество образования определяется посредством аттестации учащихся и учителей, лицензирования и аккредитации.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
в традиционном образовании рассматривается, прежде всего, как усвоение единиц учебного содержания. В международном сообществе понимание качества связывают с результатами образования: умением работать с ситуацией, относительно нее подбирать соответствующие знания и умения; умение разрешить проблемную ситуацию посредством найденной дополнительной информации. Условия социально-экономического развития делают более невозможным сведение содержания образования к разделам научного/культурного знания. Следствием становится новый тип образования, ориентированный на надпредметные, универсальные умения школьника.
Проводившиеся исследования уровня развития компетентности (в рамках Program for International Student Assessment — PISA) выявили недостаточную практическую ориентированность содержания российского образования. Анализ результатов исследований показал, что уровень и качество образования определяется многими параметрами: перегруженностью программ и учебников учебными материалами, невниманием к общеучебным умениям, к анализу разных форм информации, к развитию способности использовать информацию для решения реальных проблем. В отечественном образовании используется предварительно препарированная непротиворечивая «научная» информация в виде учебника, из которого убирается «все лишнее». Учащиеся некритически воспроизводят информацию и стереотипные способы действий. Они должны демонстрировать усвоение материала, а не умение применять знания.
В проводившихся международных исследованиях российская выборка демонстрирует относительную успешность в «легких» заданиях и проваливается на «трудных». Встает вопрос: почему российское образование «вырубает» область высших достижений? При описании высокого уровня компетентности (более 550 баллов) ключевыми словами становятся: неопределенность, неоднозначность, противоречивость, недостаточная надежность информации, наличие альтернативных точек зрения, необходимость перехода от житейской ситуации к ее математической или естественнонаучной модели. Вывод таков: обеспечивая репродуктивный уровень мышления и деятельности, наша школа не обеспечивает становление сложных уровней развития умений. Предметная модель российского образования ориентирована на достижение иных, чем в других странах, целей образования. Она не способствует формированию общеучебных, универсальных умений.
Подобные особенности качества образования — следствие системных характеристик обучения: его узкой предметности и квазиакадемической направленности, нераспространенности диалогических, дискуссионных и интерактивных форм. Это заставляет признать, что для повышения качества отечественного образования необходимы существенные перемены: прежде всего, создание обучающих и диагностических материалов нового поколения, модельных обучающих задач, разработка многомерных шкал, относительно которых будут оцениваться учебные материалы и формироваться система текущей и итоговой аттестации.
Как цели современного образования выделим: развитие умения учиться на основании анализа своего опыта и ситуации противоречия, т.е. на выходе должны проверяться не предметные умения, а компетентности. Качество образование можно изменить, если, по крайней мере: - разработать и внедрить новую модель основной школы, которая
должна быть ориентирована на формирование компетентностей;
- изменить систему текущей и итоговой аттестации, привлекая к оцениванию самого ученика;
- изменить тип учебника, сделав его базой для диалога с учениками.
Новое качество образование связано со сменой характера взаимоотношений между школой, семьей, обществом, государством, и, прежде всего, учителем и учеником, переориентации школы на работу в логике оценки успешности образования на основе компетентностного подхода.
Г.С.Ковалева
Литература:
Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования «PISA-2000». — М.: Логос, 2004.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.13 мб

ОБРАЗОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Куликова Александра Владимировна, Михайлова Вероника Валерьевна
В статье рассматривается взаимосвязь образования и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми.
Читать PDF
140.76 кб

Качество образования в России

Наумова А.В., Самарцева М.И.
В связи с переводом профессионального образования на уровневую систему и переходом на новые государственные стандарты особое внимание уделяется повышению квалификации преподавателей, использованию новейших технологий в обучении и
Читать PDF
219.03 кб

Образование со знаком качества

Гусакова Наталья
Белорусский государственный университет транспорта по праву считается ведущим учебным и научно-исследовательским вузом транспортного комплекса страны.
Читать PDF
116.18 кб

Качество школьного образования

Читать PDF
393.41 кб

Аттестация качества образования

Третьякова Татьяна Васильевна
Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ «Об образовании».
Читать PDF
212.56 кб

Индикаторы качества образования

Джураев Рисбай Хайдарович, Зуфарова Ойнур Исламовна
Читать PDF
244.50 кб

К вопросу о качестве образования

Горохова Наталья Владимировна
Читать PDF
373.81 кб

О концепции качества образования

Третьякова Татьяна Васильевна
Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ «Об образовании».
Читать PDF
161.36 кб

К вопросу о качестве образования

Зотова Валерия Александровна
В современной России остро стоит вопрос повышения уровня качества образования.
Читать PDF
2.13 мб

Качество образования как ценность

Сериков Геннадий Николаевич, Сериков Сергей Геннадьевич
Качество образования охарактеризовано с аксиологических позиций. Обоснована система качества образования, основаниями которой являются признаки ценности образования и концепция ценности образованного человека.
Читать PDF
2.13 мб

Качество образования как ценность

Сериков Геннадий Николаевич, Сериков Сергей Геннадьевич
Качество образования охарактеризовано с аксиологических позиций. Обоснована система качества образования, основаниями которой являются признаки ценности образования и концепция ценности образованного человека.
Читать PDF
194.49 кб

Оценка качества образования в вузе

Руденко С. С.
В статье рассмотрены процессы и измеряемые характеристики образовательной деятельности вуза. Приведены элементы внешней и внутренней оценок качества образования.
Читать PDF
132.69 кб

О показателях качества образования

Давыдова Л.
Читать PDF
151.96 кб

«Лицей-вуз» и качество образования

Рыжкин А. , Лебедев В. , Бут В.
Читать PDF
293.59 кб

Система оценки качества образования

Белов В.

Похожие термины:

  • Норма качества образования

    (Standard of quality education) выявленная и зафиксированная документально система требований к качеству образования, соответствующих потребностям личности, общества, государства. 
  • Оценка качества образования

    оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности образова
  • Качество высшего образования

    совокупность качеств личности с высшим образованием, отражающая ее профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и обуславливает возможность удовлетворять
  • Стандарт качества образования

    социальная норма, в которой отражены требования к качеству образования со стороны общества и государства.
  • КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    процесс, который включает не только аспект управления с помощью процедур измерения и оценивания, но также ценности, обычаи, установленные порядки, которые поддерживаются университетским сообщес
  • ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность контрольных процедур, позволяющих получить экспертное суждение о педагогическом объекте с последующим пофакторным анализом и рекомендациями по коррекции учебно-воспитательной де
  • Гарантии качества в образовании

    (Qulity Assurance in Education) – все виды скоординированной деятельности, направленные на выполнение требований к качеству: разработку политики и целей в области качества образования, планирование качества,
  • Мониторинг качества образования

    систематическая процедура сбора данных по ведущим образовательным аспектам на национальном, региональном, местном, индивидуально-учрежденческом уровнях.
  • Показатели качества образования

    (indicators of quality of education). Исходя из подхода к пониманию качества образования, можно выделить следующие блоки показателей качества. 1. Качество преподавательского состава. 2. Состояние материально-техн
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

    определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения
  • Управление качеством образования

    форма и способ организации образовательной деятельности, обеспечивающие соответствие достигнутых показателей образовательным целям. Составляющие управления: оценка реального состояния образо
  • Центр оценки качества образования

    (Center of Education Quality Assessment) Института содержания и методов обучения РАО был создан в 1994 г. в соответствии с постановлением Президиума РАО на базе лаборатории по оценке общеобразовательной подготовки ш
  • Качество литературного образования

    уровень соответствия предметного образования интересам личности и общества, государственным требованиям и задачам в образовательной сфере. Важным условием качественного образования является с
  • Внешняя оценка качества образования

    (External evaluation of the quality of education) оценка, данная качеству образования государством через государственную аттестационную комиссию, социумом, профессиональной средой и др. Приоритет следует отдавать вн