ЯГАВА ТОКУМИЦУ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЯГАВА ТОКУМИЦУ
1900-1983) — японский педагог. Занимался изучением проблем советской школы (30-е гг.). В работах "Развитие советской педагогики" (1950), "Критика нового воспитания" (1950), "Народная педагогика" (1957) и др. противопоставил идеи народной педагогики новому воспитанию. Инициатор создания и председатель (с 1960) Общества по изучению советской педагогики. Перевел на японский язык педагогические сочинения Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, ряд учебников и монографий.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЯГАВА ТОКУМИЦУ
1900, Нагасаки, - 14.7.1983, Токио), япон. педагог. Окончил ун-т Киото. Проф. ряда ун-тов Японии. В 30-х гг. публиковал в журн. «Новая педагогика» статьи о сов. школе и педагогике. После 2-й мировой войны в работах «Критика нового воспитания» (1950), «Кризис япон. образования» (1953), «Нар. педагогика» (1957) противопоставил идеи нар. педагогики новому воспитанию. В кн. «Развитие сов. педагогики» (1950), «Совр. сов. педагогика» (1955) Я. Т. осветил осн. идеи сов. педагогики, теорию и практику А. С. Макаренко, дал трактовку политехн. обучения в сов. школе. Я. Т. был членом Об-ва за демократизацию нар. образования, с 1960 пред. Об-ва по изучению сов. педагогики, созданного по его инициативе. Перевел на япон. яз. пед. соч. Н. К. Крупской, А. В. Луначарского, А. С. Макаренко, ряд учебников и монографий сов. педагогов.
В работах «О методологич. значении детерминизма в сов. педагогике» (1961), «Поиски нар. образования» (1962), «Что такое воспитание» (1970) и др. Я. Т. сформулировал собственную концепцию личности, рассматривая ребенка как «объект-субъект» воспитания.
M Л Родионов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия