Я-СООБЩЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Я-СООБЩЕНИЕ
прием пед. оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказать отношение учителя к поведению ученика, но необходимо тонко скорректировать его действия. Я-сообщение реализуется через высказывание (сообщение) одним человеком своего отношения к поступку др. человека или к.-л. явлению. «Я всегда...», «Я не находила себе места...», «Меня всегда...».

Источник: Педагогический словарь

"Я-сообщение"
способ взаимодействия, основанный на открытости воспитателя, готовности сообщать о своих чувствах, его вере в способность ребенка найти достойный способ решения проблемы. «Я-сообщение» основывается на том, что вы говорите о своих чувствах от первого лица, сообщаете о себе, о своем переживании, а не о поведении ребенка. По сути дела воспитатель заменяет привычное «Ты-сообщение» («Ты не прав», «Ты мне мешаешь», «Ты плохо учишься») — на «Я-сообщение». Тогда обращение к ребенку приобретает несколько иную форму: «Я огорчена», «Я удивлена», «Мне трудно понять». Преимущества замены «Ты-сообщения» «Я-сообщением» заключается в том, что ребенок не ощущает себя обвиняемым и настраивается на эмоцио-нальную волну воспитателя. «Я-сообщение» позволяет установить более открытые и доверительные отношения. И самое главное, оставляет за детьми право принять правильное решение без принуждения. Посылая «Я-сообщение», нужно быть до конца искренним и не пытаться навязать ребенку чувство вины. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, важно соизмерять собственные ожидания с возможностями ребенка. Если ребенок не готов понять ваши чувства воспитателя, нужно искать другие методы.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
160.37 кб

Итоговое сообщение о первой Всероссийской научно-технической конференции «Современные пути развития

Блюменштейн В. Ю.
Читать PDF
59.52 кб

Сообщение о внеочередном съезде Русского географического общества

Добролюбов С. А.
Читать PDF
1.87 мб

Информационное сообщение о заседании попечительского совета Регионального учебного округа при Мордов

Читать PDF
238.29 кб

Сообщение о пятой международной конференции по когнитивной науке

Догадкина С. Б.
Читать PDF
316.43 кб

Из истории высшего нефтяного образования в Урало-Поволжье. Сообщение 9. К истории возникновения и ст

Рахманкулов Д. Л., Имашев Б. У., Ишбулатов Р. Ф., Вильданов Ф. Ш., Мазитов Р. М., Аглиуллин А. Х.
Приводятся сведения об организации учебных заведений нефтяного профиля в Республике Башкортостан в 1932-1948 гг., особое внимание уделяется историческим аспектам становления и развития центров нефтяного образования в г.
Читать PDF
1.54 мб

Информационное сообщение об итогах Общего собрания раасн-2011 8 новые члены Академии

Читать PDF
106.29 кб

Итоговое сообщение о заседаниях президиума и Генеральной Ассамблее МАПРЯЛ (10-14 мая 2011 года, г. Ш

Читать PDF
203.16 кб

Ежегодная конференция деканов Европы (информационное сообщение)

Ломоносов А.М.
Читать PDF
354.91 кб

Автоматизированная система рассылок электронных сообщений

А. А. Рыбаков, А. А. Сушенцов
Читать PDF
94.84 кб

Информационное сообщение об общем собрании некоммерческого партнерства «Общество преподавателей русс

Читать PDF
263.43 кб

Коррупционные проявления в сфере медицинского образования: признаки и пути преодоления (сообщение 1)

Жиделев Геннадий Васильевич, Поздеев Алексей Родионович
В статье рассматриваются вопросы коррупционного поведения в сфере образования медицинского вуза ипути их преодоления на основе анализа литературы и анкетирования студентов медицинского вуза.
Читать PDF
184.43 кб

Сообщение о проведении региональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы методическо

Ануфриев С. И.
Читать PDF
677.14 кб

Реализация проекта «Сообщение как жанр устного предъявления информации» в системе работы по развитию

Чудинова Алла Робертовна
В статье рассказывается об одном из серии проектов, направленных на развитие коммуникативной компетенции учащихся 8-9 классов.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема влияния сообщений СМи на самоопределение старшеклассников и пути ее решения

Родионов М. А., Шепелева Е. В.
В статье даётся краткое историческое описание исследований проблемы воздействия СМИ на людей начиная с 20х годов прошлого века западными и отечественными учёными. Описываются основные функции и свойства сообщений СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Вопросы организации передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях на борту воздушных судов с помощью с

Логвин Александр Иванович, Платонов Иван Даниилович
Рассматриваются организационные вопросы передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях с помощью системы ГЛОНАСС.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Сообщение медийное

    media message) – информация, переданная по медийным каналам.
  • СООБЩЕНИЕ

    совокупность данных, сведений для передачи по каналу связи от их производителя (источника) к потребителю (получателю) в закодированном виде.
  • ТЫ-СООБЩЕНИЕ

    прием скрытой пед. оценки, заключающейся в объяснении либо предположении причин поступка ученика («Ты, конечно...», «Тебе, вероятно...», «У тебя, скорее всего...»).
  • РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ

    Высказывание, рассчитанное на побуждение реципиента к действию, к оценке данных, фактов, событий, к проявлению интереса и, возможно, к вербальной реакции. Р. с. является для говорящего или пишущего
  • ЭЛЕКТРОННОЕ СООБЩЕНИЕ

    (electronic message) – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.
  • ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПИСЬМЕННОГО СООБЩЕНИЯ

    Модель порождения письменного сообщения на основе теории речевой деятельности. Включает три этапа: планирование письменного сообщения (этап замысла, плана), в ходе которого определяются цель и ад
  • УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

    государственное учреждение дополнительного образования. Осуществляет инструктивно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях железнодорожного тр
  • Урок сообщения новых знаний

    форма организации обучения, занятие, основное время которого целенаправленно используется для усвоения учащимися изучаемого учебного материала.