Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
126.68 кб

Идеал учителя как источник формирования представлений об образовательной миссии российского педагога

Уткин Анатолий Валерьевич
В статье в широком социально-педагогическом контексте рассматривается процесс формирования ценностных представлений об идеале российского учителя, его высоком общественном предназначении.
Читать PDF
305.28 кб

Науки "милый идеал"

Дымарский Михаил Яковлевич
Доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО Сакмара Георгиевна Ильенко один из старейших профессоров Герценовского университета: с ним связаны более 60 лет ее творческой деятельности.
Читать PDF
301.50 кб

Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности

Даутова Ольга Борисовна
Статья посвящена проблеме поиска современного идеала образования.
Читать PDF
447.38 кб

Идеал «Классического университета» и направления его трансформации в условиях реформы высшего образо

Васильева Е. Г.
Читать PDF
2.18 мб

Стремимся к речевому совершенству!»: к вопросу об организации изучения категории «Риторический идеал

Хлебникова Мария Сергеевна
Читать PDF
400.74 кб

Социальный идеал и образ чиновника в литературных источниках средневекового Китая

Прокопьев Александр Александрович
Читать PDF
1.35 мб

Народный идеал и созвучие педагогических идей академика Г. Н. Волкова и чувашского народного поэта Я

Якимова Ольга Владимировна
Читать PDF
94.11 кб

Идеал совершенной личности как предмет этнокультурного воспитания (теоретический аспект)

Даваев Санал Алексеевич
Статья посвящена проблеме воспитания подрастающего поколения на примере идеала совершенного человека.
Читать PDF
276.17 кб

Идеал совершенной личности в представлении Кавказских народов

Зангиева Марина Жураповна
В статье раскрывается специфика горского восприятия совершенной личности, показываются основные требования к воспитанию «идеального горца» и «идеальной горянки», повествуется о методах такого воспитания, заключенных в народной фол
Читать PDF
554.03 кб

Идеал советского ребенка: культурно-исторический анализ

Зарипова Диана Менировна
Обращение к истории советского детства в XX в. связано с переосмыслением советского прошлого в различных отраслях знания.
Читать PDF
210.87 кб

Фонетико-этимологический идеал Р. Ф. Брандта

Леонова Ж. В.
Дан обзор орфографической деятельности одного из ведущих лингвистов начала ХХ в. проф. Р.Ф.Брандта. Проанализированы принципы, на которых он предлагал усовершенствовать, упростить систему русской орфографии.
Читать PDF
589.45 кб

Языковой эстетический идеал в системе ценностных представлений учащихся о русском языке

Кулаева Г. М.
Статья посвящена актуальной проблеме формирования у школьников представлений о языковом эстетическом идеале в контексте ценностного подхода в обучении русскому языку.
Читать PDF
245.04 кб

К вопросу о корреляции понятий «Педагогический идеал» и «Риторический идеал» историко-педагогический

Тимонина Ирина Владимировна
В статье отражены результаты научного поиска на стыке педагогики и риторики в рамках междисциплинарного подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Идеал воспитания современного гражданина российского общества в его социально-ценностном самоопредел

Рабинович Ольга Тихоновна, Фомина Ольга Евгеньевна, Есина Анна Валерьевна
В статье исследована проблема поиска идеала воспитания в российском обществе и обоснован выбор ценностей самоопределения современной студенческой молодежью на современном этапе развития России.
Читать PDF
0.00 байт

Эстетический идеал в подготовке учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников на основе ценн

Розина Ольга Владимировна
В статье рассматриваются содержание и место эстетического идеала в подготовке учителей к духовно-нравственному воспитанию учащихся с позиций внутренней обусловленности культуры.

Похожие термины:

  • ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА

    возникшее в античной Греции, а затем неоднократно возрождавшееся в общественном сознании на протяжении человеческой истории представление о совершенном человеке как всесторонне образованном и
  • Идеал

    пример, образец, по которому мы оцениваем себя и своих ближних; цель наших стремлений
  • СТОИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

    совершенного человека не оставляет места для эмоциональных переживаний. Настоящий стоик должен быть апатичен или безразличен как к наслаждению, так и к страданию.
  • ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ

    цель педагогической деятельности; содержит в себе нравственные, эстетические и культурно-образовательные характеристики личности. С точки зрения нравственности идеальный человек является носи
  • Идеал воспитательный

    нормативный образец личности, принципиально недостижимый в воспитательной практике, но им задаются ценностные ориентиры воспитания. Он определяется сословно-классовыми, национальными, религиоз
  • Эстетический идеал

    социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке и искусстве.
  • ИДЕАЛ НРАВСТВЕННЫЙ

    образец нравственно совершенной личности, воплощающий лучшие моральные качества и одобряемые обществом представления о поведении и об отношениях между людьми.
  • ИДЕАЛ СОЦИАЛЬНЫЙ

    образец, который лежит в основе единства системы ценностей и стиля жизни социальной группы, класса, определяющий общепринятые нормы и правила поведения.
  • ИДЕАЛ ГЕНДЕРНЫЙ

    ожидание определенного поведения мужчин и женщин, присущее данной культуре (Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 191).
  • Идеал педагогический

    образ всестороннего и гармонического развития человека, который является результатом целенаправленной и систематической работы педагога.
  • Культурно-воспитательный идеал

    идеальный образ человека, в котором запечатлены общечеловеческие и национальные ценности культуры и воспитания. Культурно-воспитательный идеал имеет конкретно-исторический характер (например,
  • РИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

    или РЕЧЕВОЙ (КОММУНИКАТИВНЫЙ) ИДЕАЛ, — фундаментальное понятие риторики, определяемое как «система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившихся в той или иной к
  • Национальный воспитательный идеал

    высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семь