Изобразительное искусство в школе
Изобразительное искусство в школе
дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков; учебный предмет, входящий в систему гуманитарного образования; его содержание формируется на основах искусствознания с учетом закономерностей учебного процесса, возрастных особенностей, уровня учебно-образовательной подготовки учащихся, назначения обучения, необходимости наличия межпредметных и межнаучных связей и пр. Содержание И. составляют отобранные произведения изобразительного искусства (отечественного, зарубежного) и фольклора, а также теории и истории изобразительного искусства. В общеобразовательных классах предмет называется – изобразительное искусство, в классах (начиная с четвертого) с углубленным изучением предмета – рисунок, живопись, композиция. Задачи учебного предмета И. – «привитие любви к изобразительному искусству, формирование потребности в постоянном общении с ним, интереса к новинкам изобразительного искусства, воспитание зрителя – активного, с широким кругом интересов, выработка оценочного подхода, художественного вкуса», формирование понятия об изобразительном искусстве как искусстве форм. И. – важная основа эстетического воспитания, этот предмет участвует в формировании нравственных идеалов учащихся, он служит источником познания жизни. На занятиях изобразительным искусством школьники овладевают умениями искусствоведческого анализа, практическими умениями и навыками выполнения изображений. Произведения изобразительного искусства, изучаемые на занятиях, являются непревзойденными образцами, формирующими художественное чувство, развивающими эстетическую культуру.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004